Николай Басков: Золотой голос или искусная подделка?

   
   

О ТОМ, что Николай Басков - суперзвезда мировой оперы, заслуженный артист России и просто гениально одаренная личность, мне рассказал сам Николай Басков еще год назад. Об этом же молодое для своего жанра дарование (25 лет) беспрестанно твердит во всех своих интервью. В результате одна часть рядовых слушателей и профессионалов ему поверила, другая сочла перечисление громких регалий и характеристик наглой ложью.

В ОЦЕНКЕ вокальных данных Николая Баскова профессионалы до сих пор не пришли к единому мнению. Если компетентная в вопросах вокала Любовь Казарновская считает, что Баскову плохо дается верхний регистр, то другая известная оперная прима - Елена Образцова - отмечает как раз обратное. Возможно, это и не имеет принципиального значения, та же Алла Пугачева всю жизнь интонировала на четверть, а то и на полтона вразрез тональности, и ничего - никто не жаловался. Главная проблема Баскова не в голосе, а в том, что его амбиции, мягко говоря, превосходят его возможности.

"Я не гений, я только учусь"

- НИКОЛАЙ, тебе самому не надоел тот приторно-сладкий имидж, в котором ты пребываешь уже несколько лет?

- Это тебе кажется, что он тошнотворный. Пишешь про меня всякие гадости, а я потом ночи не сплю, переживаю. Я никогда не был сладким и не знаю, кто придумал эту глупость. Просто я не скандальный человек, мне не нужен эпатаж. Раньше я был немного другим. Например, дрался в детстве, окна бил. Меня даже в пионеры не хотели принимать. Но ведь я расту, меняюсь, взрослею.

- Тебя послушать, так вся твоя жизнь - полоса сплошных удач и взлетов. Тебе хоть раз приходилось краснеть за себя?

- Да мне постоянно приходится краснеть за себя. Когда мне звонят знакомые и задают вопросы о том, что пишет желтая пресса, я часто заливаюсь краской. Мне становится просто стыдно, когда по двадцать раз на дню приходится слышать: "А правда, что ты сделал операцию на голосовых связках? А правда, что напился перед концертом?" У меня хватает недостатков, но зачем писать то, чего нет?

- Почему ты боишься называть вещи своими именами и признаться себе и зрителям, что ты - качественный продукт шоу-бизнеса, а никакой не оперный певец?

- У меня в красном дипломе черным по белому написано: "Профессия - оперный певец". Право называть себя оперным певцом у меня не отнимет никто. В свои 25 лет я состоялся, как никто другой. Единственным примером может послужить только Магомаев.

- О том, что ты без ложной скромности можешь часами рассказывать о своих успехах, я знаю. Лучше, экономя газетную площадь, коротко объясни, в чем твоя гениальность и уникальность?

- Да никакой я не гениальный. Конечно, какой-то талант у меня есть, но назвать себя гениальным, к сожалению, не могу. Я трудяга. Как я тружусь, знают только мои близкие. Удовольствие, которое я получаю от своей работы, нельзя сравнить даже с сексом. Сексом могут заниматься все, а пение - удел немногих. Пение - это вообще наркотик для избранных.

Официальным производителем продукта "Николай Басков" является глава крупной фармацевтической фирмы Борис Шпигель. По слухам, в проект, именуемый Басковым, первоначально был вложен один миллион долларов. Естественно, производители стараются сейчас повыгоднее продать товар, торгуя Басковым "оптом" и "в розницу". Обращение певца к банальной попсе - испытанный рекламный ход из серии "Теперь с новым, банановым вкусом". Поэтому в концертах появляются цирковые номера, змеи, клоуны.

"С мужиками не сплю!"

ШИРОКО растиражированная история внезапной и страстной любви Баскова к дочери продюсера Бориса Шпигеля смахивает на дешевый женский роман и вызывает большие сомнения. Вероятнее всего, этот брак - всего лишь своеобразная форма контракта с продюсером и способ избавиться от упорных слухов о нетрадиционной сексуальной ориентации звезды.

- Над твоими демонстративными признаниями в любви супруге, которые ты вставляешь к месту и не к месту в каждом интервью, тихо посмеивается вся гей-общественность. Не пора ли уже расставить все точки над "i"?

- У нас любого молодого симпатичного парня обязательно причисляют к сексуальным меньшинствам. Каких только связей мне не приписывают. По слухам, я переспал уже с половиной страны, по крайней мере, со всеми известными мужиками точно. Относительно своей ориентации ничего заявлять не буду. Очень уважительно отношусь к секс-меньшинствам, но предпочитаю традиционные отношения. Ну не сплю я с мужиками!

- В таком случае зачем расхаживаешь со своим закадычным другом Киркоровым по гей-клубам?

- Это было один раз, притом совершенно случайно. Мы сидели с Киркоровым, Укупником и американскими продюсерами мюзикла "Чикаго" в ресторане, говорили о готовящейся постановке. Тут зашла речь о том, кто из мужчин смог бы исполнить роль женщины так, чтобы люди не догадались в середине спектакля, что это мужчина. Как раз в этот момент в ресторане появился Артур Гаспарян (музыкальный журналист. - С. Г.) и предложил поехать посмотреть травести-шоу в одном из гей-клубов. Все спонтанно получилось, по настроению какому-то, что ли. На следующий же день Гаспарян описал наш культпоход с такими эпитетами, с таким счастьем и смаком! Он все переврал. Те, кто хотел услышать нечто подобное, были, конечно, счастливы.

- Последнее время Киркоров любит распространяться о том, что ты его "самый, самый близкий друг". Знаю, он даже ездит встречать тебя в аэропорт с цветами. Как это понимать?

- Я Филиппу уже не раз говорил: "Твой враг - это твой язык". Болтает всякую ерунду, а мне потом достается. Ведет себя как ребенок, ей-богу. Я бы Филиппу от чистого сердца посоветовал поменьше болтать необдуманных вещей. Наши отношения нельзя назвать дружбой. Мы не встречаемся каждый день, не перезваниваемся по телефону, не рассказываем друг другу о всех своих проблемах. Мы с Филиппом коллеги и не общаться не можем, но говорить, что он мой очень близкий друг, просто глупо. Друг, в моем понимании, - это совершенно другое.

- Кто же в таком случае твой самый близкий друг?

- Эх... Честно говоря, у меня нет ни одного близкого друга. В этом смысле я одинок. Жаль, конечно, но так получилось. С кем действительно чаще всего общаюсь и перезваниваюсь, так это с Максимом Галкиным. Нам есть о чем поговорить, над чем посмеяться. Мы любим поболтать о наших общих знакомых, о делах. По большому счету, из-за своей карьеры растерял всех друзей. Я об этом часто думаю и очень жалею.

"Пока моя совесть чиста"

- Во сколько тебе обошлась дружба с Монтсеррат Кабалье? Слышал, ты платишь ей 100 тысяч долларов за каждый совместный концерт.

- Разумеется, она получает гораздо больше, и не мучай меня, все равно не скажу, сколько именно. Кабалье совершенно бесплатно дает мне частные уроки, поэтому я ей очень обязан. Недавно в Риме мы с ней исполнили оперу "Клеопатра", которая в Европе не ставилась лет 70. За эту оперу вообще редко кто берется, потому что там почти все партии очень сложные.

- Насколько я знаю, "вашу" "Клеопатру" в прошлом году в Перми поставили.

- Ну, я тоже знаю. Но ведь в Перми ее ставили на русском языке, а не на оригинальном французском. Это совершенно разные вещи.

- Совершенно очевидно, что проект "Николай Басков" требует серьезных капиталовложений. Правда, что значительную финансовую поддержку тебе оказывает Геннадий Селезнев?

- Я разочарую всех, кто считает, что в меня был вложен миллион долларов. Естественно, какие-то средства были вложены, но я их давно уже отработал. Что касается Селезнева, то он денег в меня не вкладывал. Единственное, Геннадий Николаевич вместе с Валентиной Матвиенко пробили мне телевидение. Ты даже не представляешь, насколько тяжело было пробиться на телевидение. Коллеги по цеху мешали мне как только могли. Мир жесток, и в нем надо выжить так, чтобы было не стыдно за каждый прожитый день. Пока моя совесть чиста и на душе у меня легко, а это самое главное. Я сплю спокойно.

Наверное, споров по поводу феномена Николая Баскова было бы гораздо меньше, не называй он себя оперным певцом. На фоне достаточно безликого российского шоу-бизнеса Басков, надо отдать ему должное, смотрится весьма эффектно. В его концертах есть все, чего так не хватает на нашей эстраде: дорогие декорации, хорошо срежиссированное костюмированное шоу, сколоченный из проверенных хитов репертуар. Опять же, в отличие от других зрелищных эстрадников, Баскова выгодно отличает наличие вокальных данных. На Западе такой тип исполнителей успешно реализует себя в рамках профессиональных бродвейских шоу. Совершенно очевидно, что, пока эстрадный продукт "Николай Басков" будут так же усиленно пытаться продавать под маркой большого оперного искусства, потребители, то есть слушатели, будут жаловаться, профессионалы - возмущаться, а бедный Коля - не спать ночами и переживать, читая нелицеприятные статьи о себе, любимом.

Смотрите также: