БЫЛ в 80-е годы на телевидении сериал, который усаживалась смотреть вся семья. Троицу "следователей-знатоков" - Знаменского, Томина и Кибрит не просто любили, про них в народе слагали легенды и анекдоты. Со 2 декабря Первый канал начинает трансляцию 6-серийного продолжения знаменитого телевизионного детектива - "Следствие ведут Знатоки". "Дело N 24. Пуд золота". Накануне запуска сериала в Москву наведался "майор Томин" (Леонид Каневский), который с 1990 года живет в Израиле.
- ЛЕОНИД Семенович, ваши "Знатоки" в отличие от большинства современных "ментов" выглядят эдакими интеллектуалами, пропагандирующими уважение к милицейскому мундиру, а преступники всегда показаны как негодяи. Сегодня в большинстве сериалов ситуация обратная.
- Что мне лично очень не нравится, то что телебизнес эту благородную профессию дискредитирует. Смотришь, вроде бы в детективах играют замечательные актеры, но ради динамичного действа на экране показывается "чернуха".
- А может быть, время "Знатоков" ушло?
- Если бы оно ушло, мы бы не вернулись на экран. Не может уйти время психологического театра и кино. На чем строился наш сериал? На исследовании человеческой психологии. У нас не было ни погонь, ни драк. И прелесть была в том, что показывались отношения между людьми. Даже отрицательных персонажей у нас играли такие артисты! Армен Джигарханян, Никита Подгорный, Валентин Гафт. За их поступками интересно было следить. И наш рейтинг поднимался, когда мы их побеждали или проигрывали, а потом все равно побеждали. Сейчас, конечно, большинство серий наивны с точки зрения сюжета. Но никуда не исчезают такие вечные категории, как любовь, предательство, измена.
- Есть сквозная линия между старыми "Знатоками" и новыми?
- Сквозная линия - это мы. Конечно, авторы "Пуда золота" Ольга и Александр Лавровы писали сценарий с учетом сегодняшнего времени, преступных группировок. Но при всем этом мы остались прежними: со своими принципами, взглядами на жизнь, на преступников, только помудревшими, обожженными жизнью. У нас по-прежнему почти нет драк. Замечательно, что режиссер Слава Сорокин очень трепетно отнесся к старым сериям, к нашим связкам.
- А почему вы эмигрировали в Израиль?
- Я не эмигрировал из России. Живя там, я остаюсь российским гражданином, я не поменял даже образа жизни. А уехал потому, что в 89-м, 90-м, 91-м годах у публики пропал интерес к театру. В это время и возник на моем пути режиссер Евгений Арье, который предложил поработать в русскоязычном театре в Израиле. Проанализировав ситуацию, я понял, что это интересно. В 50 лет сделать такой виток в карьере и с нуля создать театр. Я пошел за ним, не жалея о своем решении ни секунды. Сейчас наш театр "Гешер" (на иврите - "Мост") считается одним из сильнейших в Израиле.
Смотрите также:
- В. МЕРЕЖКО: "КИНЕМАТОГРАФИСТЫ ПРИВЫКЛИ БЫТЬ ИЖДИВЕНЦАМИ". Янковский станет бомжем, но кино выживет... →
- Валерий Тодоровский. Крестный отец русского сериала →
- Актерам нужна "доза" →