Две Земфиры

   
   

Отар КУШАНАШВИЛИ пытается со своей стороны взглянуть на то, почему Земфира частенько оказывается в эпицентре скандалов. 14-летняя девочка с переломом основания черепа, 18-летний юноша с переломанным позвоночником и еще 17 человек, не так серьезно пострадавших, но обратившихся за медицинской помощью, - таков итог концерта Земфиры в Якутске.

В КОНЦЕ КОНЦОВ хорошего человека должно быть много - это аксиома! Земфиры у нас так много, что, кажется, никого больше нет. Земфиры у нас целых два экземпляра, два образа!

Одну Земфиру мы знаем по сложным и изящным пьесам, мы под эту Земфиру грустим, улыбаемся, дымим в потолок, готовимся ко сну, мы под эту Земфиру живем, и за это ее любим и славословим.

Со второй Земфирой все иначе. Она задрала нос, унижает людей, в совершенстве, недосягаемом даже для сапожников, владеет ненормативной лексикой, активно использует кулаки как тяжелую артиллерию в ходе огненных дискуссий с несогласными; вторая Земфира изверилась в окружающем мире, который кажется ей мерзкой Антантой, скопищем недоумков, объединенных гнусным заговором супротив нее.

Первая Земфира подарила нам два высоковольтных альбома, вторая ведет боевые действия на просторах бывшего СССР.

Во втором альбоме она спела "Хочешь?", "Сигареты", "Доказано", "Прости меня, моя любовь" - песни, где отучает нас от мысли, что выражение раскаленных эмоций есть нечто непристойное.

О своем реноме она явно не заботится, потому что "сложная". Будь она "простой", мы таких песен, такого надлома, такой взвинченности, такого накала не дождались бы. Надеюсь, вы не настолько примитивны, чтобы этого не разуметь!

Она олицетворяет ту породу людей, которые общаются с космосом (так моя мама говорит), у таких людей нет запасного аэродрома, они живут как дышат, и наоборот: у них семь пятниц на неделе, зато они не бутафорские, линия поведения их иррациональна, и свою иррациональность они не отдадут ни за какие коврижки.

Месяц назад она отдубасила в Оренбурге оператора, в Вологде послала на фиг ОМОН, в Якутске спровоцировала столпотворение и вновь нахамила представителям закона. Не значит ли все вышесказанное, что я одобряю эти эксцессы? Ни в коем разе. Любой человек, ведущий более-менее нерастительную жизнь, полагает рукоприкладство омерзительным актом. Но, во-первых, я, в отличие от кабинетных арбитров, езжу на гастроли чаще, чем моргаю, и, я вам скажу, такими интересными людьми заселена страна наша! Такими специфическими, что другой раз пожалеешь, что нет с собой парабеллума. Во-вторых, да, она сложная, а кто из нас - простой?! Если уж Децл со своими вечеринками на дому и Татьяна Маркова непросты, чего уж говорить о сгустке оголенных нервов, сгибающемся под свалившейся на него громадой признания и зависти. То, что Земфира буянит, конечно, грех, а кто из вас безгрешен?!

Прочь предвзятость, простим ей все, она всего лишь масштабная, с Эверест, нестандартная девушка, временами несдержанная, задыхающаяся от своей полнокровной жизни, которую она фиксирует в песнях, от которых останавливается сердце. (А после - бьется еще сильнее.)

Смотрите также: