Деньги целее?

   
   

После того как банк "Фаворит" обанкротился, нам назначили конкурсного управляющего - искать имущество банка, чтобы расплатиться с вкладчиками. Несколько лет он нас за нос водил. А в январе 2001 г. нам объявили: со всеми рассчитались. Как же так?

Раиса Мухаметшина, Смоленская обл.

СЮЖЕТОВ, где главный отрицательный герой - конкурсный управляющий, в письмах читателей немало. Бывает, первое, что он делает после назначения, снимает шикарный офис, обзаводится дорогими служебными авто и секретаршами, назначает себе и персоналу огромные зарплаты. Все это, понятно, на деньги вкладчиков. Но они-то как раз и выпадают из круга его забот.

Или начинается произвол. У одних вкладчиков требования признают, у других - нет. Могут не в первую очередь на получение денег поставить, а в пятую, и т. д.

Закон дает возможность пожаловаться на управляющего в арбитражный суд, который... его же и назначил. И жалоба отклоняется. "Так бывает в 99 случаях из 100, - говорит руководитель финансовой службы потребителей Сергей Трухачев. - А обжаловать такие решения арбитражного суда нижнего звена в вышестоящих невозможно. Закон не позволяет. К счастью, теперь можно сказать "не позволял". Потому что 12 марта Конституционный суд признал несоответствующими Конституции РФ положения пункта 3 статьи 55 закона "О несостоятельности (банкротстве)". Теперь вкладчики могут отстаивать свои права вплоть до Высшего арбитражного суда.

Смотрите также: