Президент и правительство должны полететь

   
   

МОСКВИЧИ в гневе: они часами простаивают в пробках, когда по дорогам несется президентский кортеж. Эксперты подсчитали, какой это наносит ущерб российской экономике. Только в течение одного часа из-за президентского кортежа в московских пробках ежедневно застревают примерно 50 тыс. человек. Каждый работающий гражданин России за 1 час производит продукции на 2,2 долл. США. Президент ездит на машине по меньшей мере два раза в день, тем самым лишая экономику страны 220 тыс. долл. За год эта цифра превышает 50 млн. долларов. А если учесть, что в России "с ветерком" любят прокатиться не только глава государства, но и министры, председатель Госдумы... И не только в столице нашей Родины.

Мы поинтересовались у коллег в регионах, как ведут себя на дорогах губернаторы.

У нас так

САМЫМИ спокойными из опрошенных городов оказались Ставрополь и Екатеринбург. У губернаторов по одной машине сопровождения, и движение во время их проезда вообще не перекрывают или задерживают минимально. Мэр Москвы и губернатор Санкт-Петербурга, конечно, бывают виновниками пробок, но редко и ненадолго.

В Саратове дороги перекрывают на 10-15 мин. Если приезжает большая делегация - чуть дольше. Для губернатора в Нижнем Новгороде движение останавливают минут на 20. Полномочный представитель ездит с большим сопровождением, но движение не блокирует.

Жители Самары не испытывают на себе особых тягот "пробочной" жизни. Правда, когда приезжают высокие гости (президент Франции Ширак, патриарх Алексий), главную городскую трассу оставляют свободной, а машины пускают в объезд. Благо случается это нечасто.

Курский и кемеровский губернаторы проблем, по словам жителей, не создают. Но когда Кемерово посещал президент Белоруссии Лукашенко, все было "по высшему разряду" - с пробками.

Калининградский губернатор ездит на "Мерседесе-600" в сопровождении джипа и "Волги". Сложности создает не он, а частые гости из центра. Во время визита министров дороги блокируются часа на 4. А в ходе последнего визита Владимира Путина дорога на Балтийск была закрыта целый день.

Жители Твери жаловались на ужасное состояние дорог, но к джипу губернатора претензий не было. А мэр и вовсе ходит пешком. Серьезное оцепление было организовано в феврале во время визита американского посла Джеймса Коллинза.

Самым гостеприимным оказался Ростов-на-Дону. Губернатор и полпред ведут себя очень скромно, и их передвижения остаются практически незамеченными для окружающих. Однако гостей город принимать умеет! Когда приезжал министр внутренних дел Грызлов, улицы не только перекрыли, но и запретили близлежащую парковку. Во время прошлогоднего визита президента улицы были блокированы на несколько часов. Проблема оказалась неожиданной: одна из центральных и самая красивая улица города была пешеходной, и высокого гостя пришлось везти в обход, минуя все достопримечательности. После визита улицу решено было переделать в проезжую. Вдруг опять Путин приедет...

А за рубежом?

ВО ФРАНЦИИ, Великобритании, Германии и Италии все происходит гораздо скромнее. Здесь кортежи президентов не столь многочисленны, как наши, и пользуются теми же привилегиями, что и машины "скорой помощи". А вот белорусский президент Лукашенко провоцирует у себя на дорогах ситуации, похожие на московскую. Примерно за полчаса до его проезда маршрут полностью освобождается от посторонних машин, и возобновляется движение только через несколько минут после проезда его кортежа.

В Америке все как у нас. Если президент отправляется на стадион или в ресторан, улица полностью перекрывается. Благо глава Белого дома чаще пользуется вертолетом, чем авто.

Смотрите также: