КАК только шасси аэробуса Ил-86 плавно коснулось взлетно-посадочной полосы новосибирского аэропорта "Толмачево", в салоне заулюлюкали и зааплодировали иностранцы. Сибиряки не оценили их радости по поводу благополучного приземления, кое-кто даже покрутил пальцем у виска. Пьер Ришар, его интернациональная труппа и я, единственный из корреспондентов, сопровождавший Ришара, прибыли в Сибирь.
Горячей воды не было!
В НОВОСИБИРСКЕ в пять утра температура воздуха +2 градуса. Ни ветерка. Французы недоумевают: "Это и есть Сибирь?" Пьера Ришара прямо с трапа увозят в неизвестном направлении. Он успевает только передать, чтобы проследили за его багажом. Мы долго озираемся вокруг, пытаясь отыскать тех, кто нас встречает. К нам наконец подходит дама из Новосибирского государственного театра оперы и балета.
"Икарус" подъезжает к гостинице. Уже издалека виден силуэт одинокого мужчины. По вьющимся волосам мы понимаем, что это месье Пьер собственной персоной. У новосибирских организаторов начинается тихая истерика: он не замерзнет? Кто его выпустил на улицу одного? Где сопровождающие? В гостинице, как оказалось, почти отсутствует горячая вода, а в номерах холодно. Мыться, как сказали потом французы, не представилось возможным.
О ля-ля!
НА СЛЕДУЮЩИЙ день вставать на репетицию было тяжело: спать-то улеглись в седьмом часу утра. В гостинице суматоха: в парадные двери ломятся местные журналисты в надежде, что будет пресс-конференция.
Пьер Ришар, воспользовавшись моментом, хватает сумку, выходит на улицу и садится в автобус с занавесками. В автобусе то и дело слышно: "О ля-ля, о ля-ля.."
Его страсти
ПРИЕЗЖАЕМ в театр оперы и балета. Находится он в центре Новосибирска, на площади Ленина. По старой и доброй традиции никто нас не встречает. Мы еле находим служебный вход. Ришара атакует молодежь, требующая автографов и жаждущая сфотографироваться. Методом проб и ошибок добираемся-таки до сцены. Актеры сразу начинают репетировать, музыканты - настраивать инструменты...
В какой-то момент за кулисами появляются двое, которые внешне напоминают плохих мальчиков из сериала "Маросейка, 12". Они ни на шаг не отстают от Ришара. Оказывается, ребят подрядил следить за безопасностью звезды известный борец Александр Карелин.
Фото на память
НА ПРОЩАЛЬНОМ ужине за огромным столом восседали сплошь незнакомые люди. Ришар еще в Москве не понимал, почему вокруг него постоянно кружит стайка незнакомых людей. Торжественный ужин со звездой мировой величины новосибирцы устроили более чем скромный. Усталых и голодных актеров кормили так: в средненьком фужере принесли салат "оливье", затем кусок мяса с пятьюдесятью граммами жареной картошки и по чайной ложке кукурузы и зеленого горошка. После того как с последним блюдом было покончено, в ресторане воцарилась тишина. Французы требовали десерта, официанты лишь виновато улыбались. Когда старший бармен подошел сфотографироваться с Ришаром, француз пошел на шантаж: "Сначала принесите десерт, потом сфотографируемся..."
Сибирские гастроли нельзя сравнить с гастролями в Италии или Америке. Ну какая звезда будет терпеть многочисленные неудобства, плохую организацию с российской стороны, отсутствие горячей воды и пр. Я напоследок спросил Пьера Ришара, почему он возвращается в Россию вновь и вновь? И вот что он сказал: "Я отвечу на этот вопрос несколько эгоистично. Несмотря ни на что, я всегда чувствую, что в России меня любят больше, чем где бы то ни было. Я плачу вашему народу той же монетой".