Н. Аксененко остался без "крыши"

   
   

На железной дороге я проработал 17 лет. Последнее время стали много говорить, что у нас грядут большие сокращения. Уж не за это ли сняли с должности нашего министра Н. Аксененко?

Николай З в е р е в, Октябрьская железная дорога

Н. АКСЕНЕНКО с должности не снимали. Он сам ушел в отпуск на время расследования уголовного дела, которое возбудила Генеральная прокуратура. По мнению наблюдателей, ельцинский министр стал еще одним руководителем, кого новая власть решила заменить на своего выдвиженца. И это естественно.

При Б. Ельцине Аксененко был очень силен. Едва не стал премьер-министром. Его политической "крышей" был всесильный в то время Р. Абрамович (с кем у него были общие интересы на Омском нефтеперегонном заводе), а также Т. Дьяченко и В. Юмашев. Сегодня этой "крыши" не стало.

Тут-то и подоспела реформа железных дорог. Вот-вот начнется дележ компаний-перевозчиков, которые надо приватизировать. Аксененко стал лишним. Но его заслуги перед МПС весьма значительны. Во многом благодаря низким тарифам на перевозки задышала российская промышленность. Для примера: если взять рост цен по стране за 100%, то рост цен на "железке" составил лишь 43%. Благодаря этому, кстати, не "загнулась" угольная отрасль, вновь появился интерес и к развитию БАМа. Что выберет Н. Аксененко - борьбу с прокуратурой или тихий и безопасный уход, - покажет ближайшее время.

Смотрите также: