НАШ шоу-бизнес итожить легко, поскольку ярких событий было немного - все больше сомнительные успехи, нежели несомненные достижения.
К ЧИСЛУ последних можно отнести прорыв российского (а конкретно - ростовского) электронного дуэта "ППК" на верхние позиции британских хит-парадов. Приправив пьесу композитора Эдуарда Артемьева "Воскрешение" модными звуками, музыканты Пименов и Поляков показали миру, что в лапотной России могут и хиты танцевальные мастерить. Не Алсу единой, как говорится. Международным сотрудничеством отметились также Леонид Агутин и Анжелика Варум, которым на концертах подыгрывал гитарист Эл ди Меола, а Борис Моисеев дуэтом спел с французом Нильдой Фернандесом.
Провалы
А ВОТ выступление "неформатного" для "Евровидения" "Мумий Тролля" в Копенгагене было невразумительным. Коллектив слишком долго и нежно носили на руках все наши СМИ. Очевидно, заласкали группу. Но еще большее недоумение вызвал вояж дуэта "Тату" на представительную европейскую церемонию МТV. Жалко двух несмышленых девчушек, которых продюсеры заставляют играть в лесбиянок. Ведь всем ясно, что коллективчик, мягко говоря, не выдающийся, а весь сыр-бор из-за нетрадиционной ориентации. Это как у дебютанта года Витаса - жабры. Не будь легенды, что он ихтиандр, шуму вокруг него было бы гораздо меньше. А так... "земноводного" Витаса даже пригласили спеть дуэтом с Демисом Руссосом.
И все же если говорить о провале, к которому было приковано наибольшее внимание, то это, несомненно, фонограммный конфуз Филиппа Киркорова на "Славянском базаре". С легкой руки Юрия Шевчука супруг Аллы Борисовны и так записан в злостные "фанерщики", а тут еще и перед президентами трех славянских государств опозорился.
А в число тех, чьи имена раньше звучали громко, а в этом году упоминались вскользь, попали: Александр Малинин, Татьяна Овсиенко, Наталья Ветлицкая, Линда, группы "Агата Кристи" и "Браво".
Репутацию "сбитых летчиков" окончательно закрепили за собой участники "На-Ны". Алибасов на всех перекрестках кричит, что его питомцев не видно потому, что они таранят своими лбами американский шоу-бизнес. Но мне кажется, что у Каримыча сейчас другие приоритеты. Он покрасился в желтый, подобрал под цвет волос ботинки и всерьез увлекся телевизионной карьерой. На московском канале М1 у продюсера "На-Ны" своя передача - "Бредни Бари", вот на нее-то, судя по всему, и уходит основное время Алибасова.
Подъемы
ИЗ ПОЮЩИХ девушек заметнее всех были Валерия и Кристина Орбакайте. У них наконец выкристаллизовался нормальный репертуар, который и породил плотные гастрольные графики и востребованность в качестве ньюсмейкеров.
У примадонны, судя по всему, в этом году опять был "молодежный" период - Алла Борисовна спела дуэтом с Максимом Галкиным, позвала Вячеслава Петкуна из "Танцев минус" сниматься в клипе, а теперь еще и молодую барышню по имени Любаша везде пропагандирует. Из мужчин помимо Филиппа успешней всех - Николай Басков. Околооперную звезду "пиарили" с нечеловеческой активностью. Апофеозом этой "пиар-кампании" стало празднование 25-летия певца, на котором в числе тостующих были замечены даже министры и видные представители Госдумы.
"Камбэки"
К КОНЦУ года разродились от музыкального бремени Земфира и Шура. У первой вышел сингл "Траффик", а у Шуры - полноценный альбом под заголовком "Благодарю за второе дыхание". В связи с чем выяснилось, что у Земфиры есть еще порох в пороховницах, а вот "второе дыхание" Шуры заметно слабее "первого". Ему явно не хватает такого автора, снабжавшего его хитами, как Павел Есенин. Еще один "камбэк", но из разряда курьезов - возвращение в большой шоу-бизнес Юрия Шатунова, выпустившего альбом "Вспомни май". Его творчество по-прежнему востребовано, особенно на деревенских пьянках.
Нежданно-негаданно из прошлого вынырнула шансонная певица "формата Любы Успенской" - Анна Резникова. Музыкальные издания вдруг запестрели обложками с ее ликом. Даже глянцевые журналы стали отдавать ей свои площади. Сотрудник одного из них, где Анну пропечатали на первой полосе, во хмелю рассказывал легенду о том, что, вернувшись из заграницы, певица и ее супруг якобы привезли в Россию чемоданы денег и теперь с размахом тратят их.
Рок-пофигисты
ИЗ РОК-ДЕЯТЕЛЕЙ больше всех шумели "Би-2" и "Сплин". Гастрольные администраторы также отмечают всплеск интереса к тяжелой музыке. И те из них, что "прокатывали" в этом году группу "Ария", заметно улучшили свое материальное положение. "ЧайФ" шарахнул по фэнам сразу двумя альбомами - "Время не ждет" и четвертой частью "Оранжевого настроения". "Калинов мост" окончательно превратился в группу клубного формата. "Восстал из ада" Вячеслав Бутусов и даже собрал группу. Юрий Шевчук, видимо, отсиживался в деревне и набирался сил. Со страшной силой попер питерский "Ленинград". Его лидер Шнур играет роль обаятельного гаденыша, а этот образ в России востребован всегда. Остальные заметны были меньше. Ведь большинство рокеров рассуждает по старинке: если песни хорошие, они и так протопчут дорогу к сердцам поклонников, а если плохие, то никакой маркетинг не поможет.
Смотрите также:
- Александр Грин стал "Черным лебедем" с легкой руки Ильи Резника →
- Лада Дэнс отхватила у Рикки Мартина самое дорогое →
- "Мумий Тролль" - гость из России →