В ОТЛИЧИЕ от премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, который не скрывал, что всем другим напиткам предпочитает армянский коньяк, нынешние лидеры свои алкогольные пристрастия обычно не афишируют.
Про президента США Джорджа Буша твердо можно сказать, что на Новый год в его бокале будет либо сок, либо безалкогольное пиво. Дело в том, что в молодости будущий президент Америки выпить любил, от этой любви лечился и вот уже много лет к алкогольным напиткам не притрагивается, за что американцы уважают его еще больше.
Британский премьер Тони Блэр вырос в Шотландии. После традиционного глотка шампанского он не откажет себе в удовольствии выпить в кругу друзей старого шотландского виски со льдом.
Хотя по китайскому календарю Новый год наступит только 14 февраля, европейский Новый год в Китае теперь тоже празднуют. Поэтому лидер Китая Цзян Цзэминь в ночь с 31 декабря на 1 января поднимет рюмку с водкой "Маотай", которую называют "водкой Политбюро".
Выпьют водки и все руководители центральноазиатских республик: президент Казахстана Н. Назарбаев, Узбекистана - И. Каримов, Таджикистана - Э. Рахмонов и Туркменбаши. В этих странах водка стала поистине национальным напитком. Да и Рамадан, кстати, кончился. Президент Украины Л. Кучма - однолюб и своих привязанностей не меняет. Стакан "горилки з перцем" для него лучший напиток.
Ну, а что же президент Путин? Прошлое разведчика приучило его к умеренности. И в первую очередь к напиткам. По имеющимся сведениям, водку он не жалует. В истинно европейских традициях после шампанского он выпьет бокал белого вина и закусит рыбой. Рождественский пост однако.