На чем мы будем ездить?

   
   

ПОЯВИТСЯ или нет в России через 10 лет новая приличная машина, выяснится через 10 лет. А вот как россияне будут жить и на чем будут ездить в течение этого "переходного периода"?

Александр ПОДОЛЬСКИЙ, эксперт "ИнкомЛАДА":

- Отечественные автомобили подорожают, но не более чем на 10%. Объем продаж новых иномарок увеличится. Причем цены на них расти не будут: на западном рынке большая конкуренция, и ведущие фирмы настроены скорее на снижение цен.

Сергей ДОРОФЕЕВ, заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов:

- Любое изменение пошлин изменяет структуру рынка не больше чем на 15-20%. Ну перестанут ввозить 7-летние автомобили - будут ввозить 6-летние. Сейчас в половине паспортов на подержанные иномарки в графе "год выпуска" стоит Н/У - не установлен. Люди просто договариваются с таможенниками. Введут новые правила - год выпуска начнут корректировать в другую сторону, только и всего.

Юрий ШАТРОВ, гендиректор компании "Независимость", официальный дилер "Вольво":

- Думаю, что АвтоВАЗ теперь каждый квартал будет поднимать цены на 5-7%. Стоимость подержанных автомобилей вырастет на 5%. На рынок новых автомобилей импортного производства новая концепция никак не повлияет. Впрочем, на рынок подержанных - тоже. Просто человек, который собирался купить подержанную иномарку, выберет другую - классом пониже: вместо "Вольво" возьмет "Фольксваген" или "Фиат".

Игорь ПЛИЕВ, зам. генерального директора НАМИ:

- В ближайшие 10 лет автомобили, произведенные в России, будут постепенно вытеснять иномарки.

В настоящее время цена нового отечественного автомобиля - 7-8 тыс. долл. Нижний предел стоимости импортного - 5,5-6 тыс. долл. К 2010 году российские машины будут стоить около 10 тыс. долл. Самая дешевая - "Ока" - 3-4 тыс. То есть подорожают в полтора раза. Примерно так же вырастет цена иномарок - самые дешевые будут стоить 7,5-8 тыс. долл.

ПРОТИВНИКОВ у новой концепции развития автопрома много. Но есть люди, которым она нравится. В заседании правительства участвовали гендиректор "Русского алюминия" Олег Дерипаска и гендиректор "Северстали" Алексей Мордашов. Компания "Русский алюминий" недавно взяла под свой контроль заводы ГАЗа, "Северсталь" решила контролировать УАЗ. И бизнес, всерьез взявшийся за российский автопром, старается объединить свои интересы с властью.

"Теперь у УАЗа - широкие перспективы, - говорит генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов, - до 2004 года мы вложим около 100 млн. долларов в модернизацию производства и разработку новых моделей. Только бы снова не понизили пошлины на подержанные иномарки, а то все усилия сразу "коту под хвост".

А почему мы так привыкли не доверять российским бизнесменам? Производство недорогого автомобиля для среднего класса - задача благородная. Ведь это поможет увеличить рабочие места для россиян на 145-160 тыс. человек. Новые собственники "оживят" то, что по всем законам логики должно было давно умереть.

Смотрите также: