КАЖДЫЙ вечер по телевизору крутят фильмы про настоящих мужчин. Сильной половине российского населения есть с кого брать пример: и менты, и буржуи, и национальные агенты безопасности. Женщинам же приходилось довольствоваться просмотром плаксивых мелодрам. Но вот на телеэкраны вышел сериал "Леди бомж", и у наших дам появился пример для подражания - решительная и задорная Лиза Басаргина. Как создавался фильм и как вообще складываются в России взаимоотношения женщин и киноиндустрии, нам рассказали три леди, создававшие сериал: режиссер Марина МИГУНОВА, народная артистка России Светлана ТОМА и исполнительница главной роли Ирина ЛАЧИНА.
- ЖЕНЩИНА-режиссер - явление редкое. Неужели эта профессия требует качеств, присущих лишь мужчинам?
Марина МИГУНОВА: Я всегда считала, что режиссер - это мужская профессия, сродни летчику-испытателю. Однако женщины испытывают меньше стресса, и обстановка на съемочной площадке у них спокойнее. Наверное, поэтому женщин-режиссеров больше любят актеры. Но есть у этой медали и вторая сторона: многие актеры пытаются на съемочной площадке опекать, советовать. Такие вещи я пресекаю сразу.
- Сегодня сериалы по сравнению с художественными фильмами считаются "низким" жанром. Вы с этим согласны?
М. М.: Сериал отличается от обычного фильма тем, что претендует на показ жизни в "реальном времени". Он не допускает излишнего полета фантазии и требует внимательнейшего отношения к деталям. К сожалению, некоторые люди хотят просто заработать на производстве сериалов деньги, не обращая внимания на конечный продукт.
Светлана ТОМА: Обычно сериалы снимают поточным способом: "Быстро, быстро, потом слепим!" У Марины я такого не видела.
- "Леди бомж" называют "женским" сериалом. Можно ли, по-вашему, делить кино на "женское" и "мужское"?
М. М.: У мужчин и женщин совершенно разные способы мышления, женский способ не менее эффективен, просто мужчины не могут его понять. Когда режиссеры-женщины снимают кино, ориентируясь на среднестатистическую женщину, и это первоначально заложено в сценарии, такое кино можно назвать "женским". Я не стремлюсь снимать "женское" кино, хотя в сериале "Леди бомж" такая задача ставилась изначально.
- Однако сериал "Леди бомж" снят по книге, написанной мужчиной.
М. М.: Книгу написал Анатолий Галиев, работающий под псевдонимом Дарья Истомина. Когда я прочитала книгу впервые, то не знала, кто автор, и никак не могла представить себе эту женщину. Узнав, я стала гадать по поводу этой метаморфозы, потом не выдержала и спросила его в лоб. Анатолий уклончиво объяснил мне, что, по мнению издателей, "женскую" литературу должны писать женщины. Интересно, что книга написана от первого лица (женщины) и автор даже пытался описать некие сокровенно женские ощущения. Зато сценарий, написанный Галиевым по книге, мне сразу понравился, а мои коррективы сделали его более правильным с точки зрения женской логики, точнее, внутреннего ощущения достоверности.
Ирина ЛАЧИНА: Мы пытались все моменты, не свойственные женскому поведению, исправить и сделать поступки героини максимально достоверными. Видимо, у нас это получилось, так как зрители отмечали, что героиня убедительна и ей можно верить.
- Над режиссером во время съемок стоят только продюсеры. Возникали ли трения между ними и съемочной группой?
М. М.: Продюсером сериала выступала студия "2В". Разногласия начались, как только я приступила к монтажу. Продюсеры ориентировались на некоего среднестатистического человека. А как можно интуитивным образом вычислить его характеристики - для меня загадка.
С. Т.: А мое имя вообще исчезло из титров. По-моему, это просто оскорбление, безобразие и бандитизм! Не знаю, кто в этом повинен, но я хочу обратить внимание на то, что это не частный случай, а большая проблема: актерского авторского права в нашей стране сегодня не существует, следовательно, и защитить себя актер не может.
- Вторая часть сериала снималась другим режиссером. Марина, вам пришлось покинуть режиссерское кресло, потому что вы не были согласны с изменениями, внесенными в отснятый материал?
М. М.: Ссылаясь на экономию, наши продюсеры практически не занимались звуком, в части сцен, где требовалось переозвучание, они просто пустили титры! Из этих же соображений они требовали монтировать серию за два дня, я сопротивлялась. Разногласия привели к тому, что для монтажа был приглашен другой режиссер. После этого им пришлось искать режиссера на вторую часть сериала. Я выбрала отставку как меньшее из зол. Тот, кто меня заменил, видимо, был сговорчивее.
Смотрите также:
- Мужчинам платят за стойкость, а женщинам - за смелость →
- Прогулки с Алексеем Учителем... →
- Расследование ведет Ольга Кабо →