СНВ-3. О чем договариваемся?

   
   

На какие уступки пришлось пойти России при подготовке документа о сокращении стратегических наступательных вооружений, который должны подписать В. Путин и Дж. Буш ?

Л. П о л я к о в, Кронштадт

КАК стало известно "АиФ", до начала переговоров президентов России и США сохранялись следующие разногласия.

1. Российская сторона требовала назвать 5-страничный документ договором, что повышало бы его статус. Американцы - исполнительным соглашением, что облегчало бы процедуру его рассмотрения в Конгрессе США (договор должны ратифицировать две трети сената, а для утверждения соглашения достаточно простого большинства голосов).

2. Москва добивалась того, чтобы в тексте была зафиксирована конкретная цифра - "фиксированный потолок" оставшихся боезарядов. Вашингтон предлагал указать лишь промежуточный вариант: 1700-2200 боеголовок. Кроме того, российской стороне пришлось согласиться с тем, что демонтированные заряды будут не уничтожаться, а складироваться.

3. Спорным оставался и порядок подсчета боеголовок, размещенных на ракетах, самолетах, подводных лодках. Американцы предлагали снимать и отправлять на склад боезаряды, а их носители не трогать, российская сторона выступала за уничтожение и боезарядов, и избыточных носителей.

4. Россия пыталась уговорить США взять на себя обязательство ограничить масштабы развертывания стратегических оборонительных систем (типа НПРО) в будущем и предлагала зафиксировать их в тексте документа. Американцы согласились упомянуть об этом только в тексте совместного заявления двух президентов. Оно, по сути, является лишь декларацией и не предусматривает ответственности за невыполненные обязательства.

Не исключено, что В. Путину все же удастся снять на встрече с Дж. Бушем оставшиеся разногласия. Если нет, то спорные вопросы дипломатам и военным придется решать на последующих этапах двусторонних консультаций.

Смотрите также: