Сезон политических бурь

   
   

В МАЕ исполняется два года, как президент Владимир Путин сформировал правительство во главе с Михаилом Касьяновым. Прогнозом развития ситуации в стране с "АиФ" делится известный политолог Глеб ПАВЛОВСКИЙ.

- В СВОЕМ послании президент жестко потребовал от правительства добиться резкого увеличения экономического роста. На ваш взгляд, кабинет Касьянова справится с этой задачей?

- Президент призвал к этому представителей всех ветвей власти. Правительство должно ответить реальным пересмотром своих планов и корректировкой бюджета естественных монополий. Оно должно разработать меры по реализации поставленных задач. Если Дума сочтет эти меры недостаточными, она вынудит кабинет уйти. У Касьянова есть время буквально до начала следующего политического сезона.

- Каким тогда будет новое правительство?

- Под ясные задачи и люди найдутся. Проблема в том, что до сих пор любая программа у нас делалась под автора - "экономическая стратегия Грефа", "энергетика Чубайса". Глава государства предложил стране общенациональную систему задач, и нужные люди найдутся.

- Кстати, упоминаемый вами г-н Чубайс уже задался вопросом: понимает ли власть, какова цена предложенного президентом экономического роста?

- А понимает ли сам Чубайс свою долю в этой цене, например тарифы? Во многих регионах г-н Чубайс сам выступает как верховная власть, когда отключает энергию. Почему за все платить должен Путин? Претензии к Путину чаще всего связаны с его окружением и кадрами нашей власти. Люди спрашивают: почему Путин бьется один? Публика, сидевшая в Мраморном зале на представлении послания, ему не помогает. Это вопрос и к "Единой России" тоже.

- А у вас есть ответ на этот вопрос: почему не помогают?

- Потому, что они чувствуют себя за Путиным, как за Кремлевской стеной. Аппарат и партия власти пользуются его политическим ресурсом, как тяжелобольной - искусственной почкой. Путин предложил новую программу власти, в которой совместил ранее не совмещавшиеся вещи: социальную заботу, которая считается прерогативой левых, оборончество, на которое упирают державники, и любимое детище правых - снижение госрасходов. Те, для кого эта программа не своя, - вне партии власти.

- А где гарантия, что экономический рост не обернется для тех же учителей и врачей новой шоковой терапией?

- Это исключено. Гарантия - весь курс Путина. Он не экспериментатор на людях, ему нужна великая Россия, а не потрясающие результаты ее вскрытия.

- Как вы думаете, президент готов рисковать своим рейтингом? Идти на непопулярные решения?

- Я считаю, что Путин пошел на очень серьезный риск, но тем самым он повышает спрос на власть на политическом рынке. Теперь вопрос в другом: смогут ли партии, которые уверяли президента в своей поддержке, соответствовать этому новому спросу? Ведь до президентских выборов будут парламентские. И пропрезидентские партии ждет жесточайшая конкуренция. На одном путинском допинге им уже не въехать в следующую Думу. Политический конкурс начинается заново. С августа политиков ждет сезон бурь и штормов. Поэтому они и слушают Путина так мрачно.

Смотрите также: