Критические дни Земфиры

   
   

РЕКЛАМНАЯ кампания, сопровождавшая выход последнего альбома Земфиры "14 недель тишины", сулила ее поклонникам чуть ли не апокалипсис планетарного масштаба. "Земфира позрослела, ее новые песни полны достоинства, она набрала новых музыкантов и после молчания длиною в год вновь отправляется на гастроли, трепещите, фэны!" - призывно кричали таблоиды.

Девушка созрела

СПУСТЯ три месяца после столь больших авансов оказалось, что продажи пластинок и кассет Земфиры - низкие, заполняемость залов на ее концертах - хуже некуда, говорят даже, что выступления в некоторых российских и украинских городах были отменены из-за плохо продающихся билетов. В отдельных случаях Земфира сама не выполняла условий и просто сбегала перед выступлением. Организаторы гастролей хватаются за голову от поведения певицы и конфиденциально признаются, что девушка стала неуправляемой, много пьет, требует отдельные самолеты и ругается со всеми близкими людьми. Даже ее бывший директор и подруга Анастасия Калманович, все эти годы выполнявшая одновременно роль няньки, телохранителя и чуть ли не казначея Земфиры, цедит с нескрываемым раздражением: "Отстаньте от меня, я с АРТИСТОМ не работаю уже два месяца!". Легенды о сумасбродстве певицы обросли таким снежным комом, что сегодня с ней мало кто желает связываться.

Провальный альбом

МНЕ кажется, что неадекватное поведение певицы обусловлено очевидным фактом: со свойственной ей эмоциональностью Земфира переживает провал своего третьего альбома, который оказался гораздо хуже двух предыдущих. И все эти красивые рекламные отговорки по поводу "взросления и достоинства" придуманы с целью скрыть этот очевидный факт. Как это обычно бывает в музыкальном бизнесе, первые два альбома нового исполнителя наполняются материалом, который вынашивался годами. И музыка бьет наповал. Третий альбом - переломный, он-то и должен показать: способен ли артист так же творить под тяжелым бременем популярности?

Первый безымянный альбом Земфиры был сродни выстрелу "Авроры" - неожиданный, яркий, точечный и слишком не похожий на то, что предлагалось отечественным поп-ширпотребом. Второй, названный "П.М.М.Л.", как раз и был полон достоинства. Пусть шероховат по звуку и небезупречно сыгран, но за одну только одноименную песню "Прости меня, моя любовь" можно было простить любые погрешности.

Объевшись концертами, певица погрузилась в депрессию и взяла паузу. "14 недель тишины" Земфира написала и записала в постдепрессивный период, в момент так называемого "отходняка", поэтому большинство песен получились унылыми и мутными. Если рассматривать их как отдельные номера (особенно "Мачо", "Знак бесконечность" и "Сказки"), то они вполне жизнеспособны, но, собранные под одной обложкой, кажутся безжизненными и слишком вымученными. В них появились не свойственные Земфире псевдокрасивости типа "ленивой шалости", и незапоминающиеся мелодии.

Понимаю, что рискую нарваться на шквал возмущенных голосов типа: "Руки прочь от Земфиры! Ведь ее коллеги по цеху выпускают альбомы еще хуже" и т. д. Но то-то и оно, что после высокой планки, которую сама певица задрала на недосягаемую высоту в предыдущих альбомах, с нее и спрос иной.

Смотрите также: