Ил-86. Не хватило времени...

   
   
ДО ПОЛНОЙ расшифровки бортовых самописцев, находившихся на борту упавшего Ил-86, пока можно утверждать следующее: во-первых, никакого взрыва в самолете не было. Во-вторых, произошло так называемое "сваливание" машины, при котором самолет теряет управляемость и подъемную силу. По словам очевидцев, Ил-86, пролетев 700 метров, как бы притормозил, затем слишком сильно задрал носовую часть и камнем упал на землю...

Олег Ермолов, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), председатель Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, говорит: "Сколько потребуется времени для расшифровки "черных ящиков", сказать пока трудно. Возможно, неделя. Качество записи и состояние пленки хорошее. Расследование может продлиться около месяца".

"Случай просто уникальный, - говорит генеральный директор компании АIRCLAIMS Валерий Постников, - хотя бы потому, что это первая катастрофа Ил-86. По числу отказов в России лидируют самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-76 и Ан-24. Все 4 двигателя лайнера вроде работали, значит, тяга была. Но даже в случае отказа одного или двух из них эта машина способна сесть на ближайшую полосу. Самолет шел без нагрузки, в баках - минимум топлива. Добавим, что экипаж рейса N 86-060 был хорошо подготовлен и совсем недавно, в июне этого года, прошел переподготовку. У командира налет 13 тысяч часов, у второго пилота - 11 тысяч.

Вряд ли эти специалисты при хороших метеоусловиях могли настолько небрежно поднять аэробус, чтобы он так неустойчиво вел себя в воздухе. Нештатная ситуация на взлете возникла, скорее всего, в системе управления лайнером".

По словам представителя Межгосударственного авиационного комитета В. Черняева, причиной происшествия, скорее всего, стали стабилизаторы. Через 2 секунды после отрыва от взлетной полосы стабилизатор ушел в крайнее положение 12°. Таким его нашли. Пилоту же не удалось выправить самолет, нос которого сильно задрался. Скорость была потеряна, и Ил упал на землю. Напомним, что больше всего катастроф происходит при посадке - 60%, при взлете - 30%, то есть в те моменты, когда для принятия единственно верного решения времени совсем мало...

Смотрите также: