Вальс для двоих

   
   

НЕДЕЛЮ провели в Москве и Санкт-Петербурге прилетевшие из Швейцарии легендарные фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Впервые за последние 24 года. Их лично пригласил председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов. Даже те из нас, кто в силу своего возраста не мог видеть их феерических выступлений на льду, знают: дуэт Белоусова - Протопопов - первая русская пара, завоевавшая, причем дважды, "золото" на зимних Олимпийских играх.

Лебедь на свалке

БЛАГОДАРЯ их ярким победам (Людмила и Олег еще четыре раза выигрывали чемпионаты мира и Европы) в нашей стране начался бум фигурного катания, которое в конце концов стало для россиян культовым видом спорта. Миллионы болельщиков, сидя в зале или включив телевизоры, следили в минувший уикенд за финалом Гран-при в Санкт-Петербурге. Фантастическое по красоте, музыкальности, всплескам эмоций действо проходило в знаменитом ледовом дворце "Юбилейный". Мало кто знает, что этот дворец в рекордные сроки был построен... по просьбе Олега Протопопова. "После победы на Играх 1964 г. в Инсбруке нас вместе с другими олимпийцами принял Хрущев, - рассказывает Олег Алексеевич. - Не знаю, что меня тогда будто в спину подтолкнуло - но, сознавая, что не за себя прошу, я подошел к нему и сказал, что в городе на Неве абсолютно отсутствуют условия для полноценных тренировок и выступлений. Хрущев строго глянул на пытавшегося удержать меня за локоть председателя союзного Спорткомитета Машкина и буркнул: "Жулик ты!" Машкин до боли сдавил пальцами мой локоть..."

Как ни странно, не очень-то жаловавший спорт генсек вскоре распорядился о возведении в Ленинграде ледового дворца, который был открыт в 1967 г. аккурат к юбилею Октябрьской революции - отсюда и название. Девять лет назад рядом с дворцом была установлена бронзовая скульптура работы Леонида Могилевского: этакий застывший фрагмент одного из шедевров Белоусовой и Протопопова - танец "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса. Позднее у скульптуры оторвали одну руку, а потом она и вовсе пропала.

Побег