25 МАРТА в Каннах состоялся музыкальный фестиваль "Евробест", на котором Россию представляла группа "Корни". А конкуренцию ей составляли исполнители из Франции, Голландии, Португалии, Греции, Великобритании, Бельгии, Италии и Испании.
ИДЕЯ мероприятия принадлежит голландской компании "Эндемоль". Именно она торгует телепродуктом, который наш Первый канал наряду со многими странами закупил и обозвал "Фабрикой звезд". В других уголках земли это шоу называется по-иному: "История (или Академия) славы", "Академия звезд" и т. д. По сути, журналистам и телевизионщикам, съехавшимся в Канны со всего мира, показали выставку достижений различных "фабрик звезд".
Устроители "Евробеста" не поскупились на тяжелую артиллерию, пригласив в качестве "специальных гостей" звезд мировой величины в лице Тома Джонса и Мэрайи Кэри. Несмотря на то что Джонсу уже далеко за шестьдесят, года его не только не старят, но и придают его голосу и облику терпкость и ядреность, как выдержанному французскому коньяку. Не в пример своему живому американскому собрату, Мэрайя Кэри выглядела как пластиковая кукла Барби, искусственная и фальшивая. Она держалась так, будто боялась прямо на сцене расплескать силикон, имплантированный в объемистые груди. Довесок к двум американским поп-стар составляли звездульки калибром помельче - группа "Атомик Киттен" и миниатюрная, как Дюймовочка, француженка Ализе, занимающая у себя на родине верхние строчки хит-парадов.
Фестиваль изначально не предусматривал никакой художественной самодеятельности в виде невнятных песен неизвестных авторов, чем, собственно, всегда и отличалось "Евровидение". Все участники пели мировые шлягеры: грек Нотис - песню Рики Мартина (Un, dos, tres), бельгийка Мелани - хит Мадонны (Like A Prayer), испанка Ченоа - классический боевик It's a Raining Man, с которым последний раз "засветилась" в хит-парадах Джери Холлиуэлл, и т. д. Наши "Корни" под чутким руководством Игоря Матвиенко по-новому переосмыслили программное произведение группы "Куин" - We Will Rock You. Получилось вполне симпатично. В отдельных местах даже казалось, что в этой песне появились пресловутые русские мелизмы и распевность в духе "Ой, мороз, мороз".
Все участники пели вживую, но под инструментальную фонограмму. Лучше всех (это было столь очевидно, что жюри проголосовало почти единодушно) это сделала испанка Ченоа, которая и заняла первое место, набрав 145 баллов. Кстати, эта же самая девушка участвовала в прошлогоднем "Евровидении", но там фурора не произвела.
На второе место угодила француженка Нолвенн, выглядевшая столь грубовато и неженственно, будто французы задались целью разрушить миф о красоте и шарме французских женщин. Она спела песню Уитни Хьюстон Always Love You сильным грудным голосом, но не столь зажигательно и проникновенно, нежели испанская коллега. Нашим "Корням" начислили 113 баллов вполне заслуженно. Ребята не так ослепительно улыбались, как победительница, и вообще выглядели слегка изможденными (сказалась усталость от бешеного гастрольного тура, в котором сейчас находится вся "Фабрика звезд"), и "прокачать" зал не сумели. Но спели песню довольно чистенько.
Конечно, если рассуждать здраво, то 6-е место на еще нераскрученном фестивале - не ахти какое достижение. Но радуют два обстоятельства. Первый канал, как и было обещано изначально, не только не бросил на произвол судьбы "фабрикантов", но даже дал возможность засветиться в Европе. И в этом смысле Россия все меньше и меньше выглядит на любом песенном празднике, устраиваемом объединенной Европой, как случайный гость.
А когда представители других стран в кулуарах узнавали, что в этом году от нас на "Евровидение" делегирована группа "Тату", то в один голос стонали: "Ну, тогда нам вообще там делать нечего". Будем надеяться, что и с "Евробестом" через определенное время будет такая же история.
Анекдот в тему
Новость: вышел новый ремикс песни "Страшная такая". Теперь вместо слов "Ну что ж ты страшная такая..." звучит "Ну что ж я трезвый-то такой..."