Наш бункер надежнее иракского

   
   

Американцы легко разбомбили все подземные бункеры Хусейна, сделанные немцами. Интересно, наши убежища советского образца Америке тоже по зубам?
С. К о р н е в, Подольск

НИКАКИЕ удары, даже прямые ядерные, не страшны тем бункерам, что с конца 40-х до начала 90-х строило для себя руководство СССР. Иракские бункеры, сконструированные немцами, по оценке специалистов, в надежности уступают нашим в четыре раза.

Под нашими ногами находится гигантский подземный город, созданный для выживания. "Бомбоубежища в режиме консервации", - говорят военные. После 1953 года здания ЦК на Старой площади, ФСБ (КГБ), МО стали врастать в землю иногда на 5 этажей.

Эти комфортабельные подземные сооружения, как в настоящем городе, соединены "улицами" и "переулками". Так, от Лубянки есть прямой подземный ход до Кремля, а тоннель, ведущий к нему от зданий ЦК на Старой площади, так широк, что по нему можно проехать на машине.

Но главный спецтранспорт под землей - не автомобили, а... метро. В чрезвычайной ситуации самые важные государственные персоны сядут в вагоны - на вид совсем обычные. Они объединены по два, составляя мини-поезд, который обеспечен запасом кислорода и питания и может перемещаться автономно даже по обесточенным путям в полной темноте. Таких спецпоездов около десятка. Для них не рыли особых тоннелей, разве что сделали несколько обходных путей и развязок. Зато построили специальные станции: под Кремлем, зданием Генштаба, под Белым домом. Случись что - и суперпоезд помчится по обычной колее метро. Его пропустят в первую очередь. Конечный пункт - одна из специальных железнодорожных станций или один из аэродромов. Какие конкретно - до сих пор является строжайшей государственной тайной.


  • При ядерной атаке столицы система этих подземных укреплений может спасти до 200 тыс. человек.

  • В 70-е вдобавок к спецметро в центре был построен подземный подвесной монорельс для высшего руководства страны. По нему со скоростью 60-70 км/ч движутся спаренные мягкие кресла. Они чем-то похожи на "русские горки". Куда ведет этот монорельс - знают всего несколько человек...
  • В московском метро только несколько десятков станций (оборудованные специальной вентиляцией и изолирующими устройствами), в основном в центре города, способны уберечь от ядерного взрыва. По подсчетам специалистов, в столичной подземке в первые часы войны могут спастись 150-200 тыс. человек.

Смотрите также: