ВСЮ прошедшую неделю внимание любителей спорта было приковано к главному турниру года - чемпионату мира по легкой атлетике в Париже. Первое и наиболее сильное впечатление: легкая атлетика превратилась в вид спорта, доказывающий абсолютную рациональность деления человечества по расовому признаку.
Искусственные люди
ПО КОЛИЧЕСТВУ комплектов медалей, по представительству стран-участниц со всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями с трибун стадиона и по телевидению, легкая атлетика, конечно, не имеет себе равных. Другое дело, что всеобщий интерес к ней снижается, причем по ряду причин. Например, что толку состязаться с темнокожими афроамериканцами в прыжках и беге на короткие дистанции? Ведь сама природа одарила их физическим преимуществом над соперниками. Помнится, великий спринтер Валерий Борзов объяснял это тем, что у темнокожих атлетов, по сравнению с белокожими, на килограмм веса приходится больше мышц.
В свою очередь, африканцы безраздельно доминируют в беге на длинные и сверхдлинные дистанции. По словам того же Борзова, формула крови у эфиопов, кенийцев и марокканцев значительно отличается от нашей по количеству эритроцитов. Вот и получается: сколько ни тешь себя надеждой, а в забеге, где участвует эфиоп или афроамериканский спринтер, они и победят.
Еще одно наблюдение: поражает, скажем мягко, не совсем естественный вид тех же темнокожих спринтеров. Один высококлассный тренер, попросив не называть его имени, так высказался на этот счет. Мол, для специалиста результат допинг-контроля не имеет никакого значения. Когда я смотрю соревнования по легкой атлетике, мне становится все ясно в те секунды, когда спортсмен разминается или направляется к месту старта. Такие мышцы голени, бедер, спины, какими отличаются нынешние спринтеры, невозможно натренировать обычным путем, даже если качаться 24 часа в сутки. И у женщин не может быть таких идеальных мышц, как у многих из тех, кого мы видим на беговой дорожке. Селекция там, конечно, присутствует, но в большинстве своем это искусственно созданные люди...
Собственно, именно с этим связан грандиозный скандал, которым завершился чемпионат мира. В допинг-пробе 26-летней американки Келли Уайт, взятой сразу после финала 100-метровки, обнаружен запрещенный препарат. Уайт в Париже победила на обеих спринтерских дистанциях. В случае, если ее допинг-проба и на 200 м окажется положительной, сборная США лишится сразу двух золотых наград, одна из которых - на 200-метровке - перейдет к 24-летней россиянке Анастасии Капачинской.
Тщательнее бы надо...