НА НЕДАВНО завершившемся фестивале в Венеции голливудская звезда Сэлма ХАЙЕК представляла сразу два своих новых фильма: официально - "Однажды в Мексике" и неофициально - "Дети шпионов-3". А год назад актриса открывала Венецианский фестиваль премьерой "Фриды". Она до сих пор считает эту роль, за которую получила оскаровскую номинацию, лучшей и самой важной в своей карьере. Но останавливаться на достигнутом не намерена.
ДОЧЬ араба и мексиканки, юная звезда популярного сериала "Тереза" в один прекрасный день собрала два чемоданчика и устремилась в Голливуд - не имея связей и практически не зная английского. Как ни странно, она там не пропала. Во многом благодаря Роберту Родригесу, который дал ей роль в фильме "Десперадо" рядом с Антонио Бандерасом. Это трио стало мотором "латинского бума" в Голливуде, потом к ним присоединилась Пенелопа Крус.
- Иногда мы, голливудские испанцы и мексиканцы, собираемся вместе, и Антонио готовит чудесную паэлью, - говорит Сэлма. Она убеждена, что "латинский взрыв" последних лет произошел не потому, что Голливуд вдруг зауважал чужую культуру: он просто почуял запах денег. - Теперь многие говорят: хотим поехать в эту диковинную страну - Мексику.
Хайек снималась и с белокожим "гладиатором" Расселом Кроу, и с чернокожим Уиллом Смитом, а сама вошла в список "50 самых красивых людей планеты" по рейтингу журнала "People". Но амплуа сексапильной латинской красотки ее решительно не устраивало.
Мечтой Сэлмы было сыграть свою соотечественницу, художницу и революционерку Фриду Калло. Узнав, что запускается посвященный Фриде фильм, она без колебаний предложила себя на главную роль, но Хайек сочли слишком молодой. Это было десять лет назад, и Сэлма молила Бога, чтобы проект с Дженнифер Лопес в роли Фриды сорвался. Так оно и случилось, и даже всесильная Мадонна, тоже претендовавшая на эту роль, не сумела перетянуть одеяло на себя.
- Да, я целых восемь лет боролась за то, чтобы сделать этот фильм. Но не просто сделать: я хотела, чтобы картина получилась как можно лучше.
Сэлма Хайек отказалась от множества выгодных предложений, самолично стала продюсером фильма, нашла для него режиссера, первоклассных актеров, а сама воплотила на экране околдовавший ее образ Фриды. Ее бойфренд Эдвард Нортон сыграл в картине Рокфеллера, а заодно бесплатно переписал сценарий. Их союз в чем-то напоминал журналистам отношения Фриды Калло с ее мужем, не менее знаменитым художником Диего Риверой.
Сэлма Хайек приходит в бешенство, когда ее называют "мексиканской Барби".
- Глупый журналистский штамп. Американцы считают, что sexy - это голая кожа, умащенная кремами, и почти просвечивающийся скелет. А что во "Фриде"? Любовные сцены между толстым мужчиной и волосатой женщиной. И разве эти сцены не сексуальны? Конечно, я не собираюсь отпускать усы на всю оставшуюся жизнь, но признаюсь, во время съемок "Фриды" подбривала верхнюю губу, чтобы рос пушок, и требовала от гримеров подклеивать побольше волос к бровям.
Опробовав роль продюсера на нескольких фильмах (среди них "Полковнику никто не пишет" по Гарсиа Маркесу), Сэлма Хайек набила руку и в сценарном деле и вот уже подобралась к режиссуре, поставила фильм "Чудо Мальдонадо".
- Всем актрисам трудно, многие жалуются на дефицит хороших ролей. Оттого актеры и становятся продюсерами и режиссерами, что, когда берешь на себя эту инициативу, становится труднее, зато ощущаешь больше свободы. Что проку жаловаться. Надо, в конце концов, самим брать на себя ответственность. На то нам и дана жизнь, и мне моя жизнь нравится.