Идет съемка! Вход свободный

   
   

ДЕНЬ закрытия выставки "300 лет российской журналистике" стал Днем открытых дверей Первого канала. Среди раритетных печатных машинок, литерных матриц, редких экземпляров газет и прочих исторически значимых вещей ведущие и руководители "первой кнопки" презентовали зрителям целую галерею своих новых и прежних телепроектов. В течение шести часов посетители выставки могли побывать на съемках самых разных программ и запросто пообщаться с телевизионными звездами. Ни покупки билетов, ни занудного оформления пропусков, как это бывает в телецентре, для этого не требовалось - двери-то открытые.

ПЕРВЫЕ пришедшие на встречу с Первым каналом стали зрителями вечерних программ - "Цивилизация" с Львом Николаевым, "Человек и закон" с Алексеем Пимановым и документального цикла "Лубянка" с Сергеем Медведевым. Несмотря на то что происходило это в неурочное время - 11 утра воскресенья, народу в зале собралось неожиданно много.

Хозяин принимающей стороны, Константин Эрнст, находился неподалеку - приглядывал за происходящим. "Мы хотим работать с самой широкой аудиторией, ничего ей при этом не навязывая, - сообщил гендиректор Первого канала. - Для нас важно, чтобы зритель выбирал наши программы не под нажимом рекламы или, как в провинции, в связи с отсутствием выбора, а потому, что они ему действительно интересны".

Выбор у присутствовавших на выставке был. Одновременно с серьезными общественно-политическими проектами в соседнем зале в эфир, а точнее, на импровизированные съемочные площадки вышли развлекательно-познавательные: "Город женщин" во главе с Ларисой Кривцовой и Даной Борисовой и "Доброе утро" с Ариной Шараповой, Игорем Верником, Ларисой Вербицкой, Оксаной Деревянко, Сашей и Катей Стриженовыми.

И уж, понятно, не обошлось без "Большой стирки" Андрея Малахова. Объектами "Стирки" на этот раз стали будущие звезды журналистики - юнкоры, редактора школьных газет. Юные участники демонстрировали плоды своего творчества и со свойственной юношеской прямотой и максимализмом критиковали оформление Первого канала. Кстати, во время последовавшей далее встречи Константина Эрнста и генпродюсера Александра Файфмана со зрителями и журналистами Первый упрекнули в недостаточном количестве детских программ и чрезмерном обилии рекламы. "Поверьте, реклама нас раздражает не меньше, а, может, даже и больше, чем вас, телезрителей, но она - "необходимое зло", - ответил на это Константин Эрнст. - Без денег от рекламы мы не сможем делать качественное телевидение. Что касается детских передач, то да... мы замечаем за собой этот недостаток. После того как больше года назад погиб наш продюсер и ведущий Сергей Супонев, это направление на канале переживает трудный период. Но обещаю, что во второй половине текущего телесезона детского вещания станет больше".

Пожалуй, центральное место на этом своеобразном выставочном стенде заняла кинокартина "Спецназ". Появление исполнителей главных ролей фильма - Владислава Галкина, Игоря Лифанова и Алексея Кравченко - вызвало настоящий ажиотаж среди женской части аудитории. После того как, ответив на вопросы Арины Шараповой в программе "Доброе утро", актеры попытались было быстро "переброситься" на соседнюю площадку, толпа девочек и женщин взяла "спецназовцев" в плотное оцепление. Под прицелом восхищенных взглядов и потоком признаний в любви артисты, отстреливаясь автографами, перебрались в следующий зал.

Пока шли премьерный показ первой серии второго "Спецназа" и конференция с его создателями, к выставочному центру тихо подрулил автобус "Фабрики звезд-3". "Быстренько! Быстренько! Проходим! Не задерживаемся!" - подгоняло будущих звезд "фабричное" руководство. За караваном взволнованных и слегка напуганных "полуфабрикатов" тут же увязался десяток девочек-подростков. Для участников третьей "Фабрики" это был всего второй, считая их выступление на "ТЭФИ", выездной концерт, поэтому каждый посторонний взгляд они ловили с понятным трепетом. Для "фабрикантов" понятие "день открытых дверей" в тот момент имело двойное значение. Концерт "Фабрики-3" стал завершающим аккордом всей выставки.

Смотрите также: