Зачем "поженились" Орбакайте и Руссо ?

   
   

МОДА на неожиданные творческие союзы, как и вся остальная атрибутика шоу-бизнеса, пришла в Россию с Запада. Мадонна, поющая под аккомпанемент диджеев, Майкл Джексон, завывающий на фоне речитативов рэперов, Монтсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, исполняющие оперные арии, - можно привести в пример массу других ухищрений, на которые идут артисты, чтобы привлечь внимание зрителей.

У НАС, как и у них, стали возникать будоражащие воображение публики объединения, как то: Моисеев - Трубач, Ветлицкая - "Ногу свело", Губин - Орлова, Кобзон - диджей Грув, наконец, Пугачева - Галкин и Киркоров - Распутина... Как показывает опыт, чем нечаяннее союз, тем большую жатву народного внимания (и в денежном эквиваленте в том числе) пожинают его участники. Прокатчики, занимающиеся гастрольными турами поп-звезд, в один голос твердят, что на необъятных просторах СНГ нынешней осенью властвует тандем Кристины Орбакайте и Авраама Руссо. Их недавний совместный концерт в Кремле утвердил идейных зачинщиков этого дуэта в мысли, что это был очень правильный маркетингово-продюсерский ход.

Лед и пламень

ПУШКИНСКИЕ "волна и камень, "лед и пламень" - это точно про них. Она, дитя этой земли, за судьбой которой, равно как и за жизненными коллизиями ее именитой мамы, следит, без преувеличения, вся страна. Он - пришелец из неведомых стран, с туманным прошлым и невообразимым коктейлем экзотических кровей. Она - благородная северная леди, он - безусловный восточный мачо. Смесь Востока и Запада. Конечно, не попадись на пути Авраама Руссо ушлого продюсера Иосифа Пригожина, наделенного административно-организаторскими полномочиями в хозяйстве Кристины Орбакайте, вряд ли сей союз был бы возможен. Иноземец Руссо мог вообще не оказаться в России, если бы, как утверждают знающие люди, не обрел здесь состоятельных покровителей, вложивших немалые средства в его международную карьеру.

Не случайно их совместный концерт в Кремле был выстроен по классической схеме. Пока еще новичок в российском шоу-бизнесе, Авраам Руссо открывал выступление сольным отделением, затем пригласил на дуэтную песню ("Любовь, которой больше нет") Кристину, у которой затем последовал большой сольный блок. И в финале - еще один дуэт "Просто любить тебя" и хит "Это мой мир" из репертуара Орбакайте, в котором Руссо лишь подпевал.

Буря в пустыне

В ПЕРВОМ отделении Руссо изо всех сил доказывал российской публике, что он не случайный гость в наших палестинах. Восточный "шикадам" был грамотно разбавлен испанским фламенко, болгарским ориентальным "диско", англоязычными шлягерами, а также классическим русским романсом и лирикой из репертуара Александра Серова. Был оркестр из хороших музыкантов, часть которых когда-то аккомпанировала Владимиру Преснякову-младшему. Был танец живота - правда, сам певец почти не танцевал, но за него это прекрасно делал целый гарем восточных красавиц. Были даже попытки шутить с публикой. Как бы оправдываясь за свой плохой русский язык, Руссо признался: "Я часто делаю ошибки, но я не виноват. Это мой мозг виноват - он неправильно команды дает, а рот исполняет". Любители словесности наверняка ехидно хихикали по углам, когда он стоически произнес целый монолог чуть ли не в стихах: "Надеюсь, вы от нас получите так много удовольствия огромное, хотя бы чтобы у вас год вперед был запас. Каждый раз, вы вспомнили про нас, смогли смело использовать этот запас. Поэтому мы будем стараться максимум для вас". Однако поклонниц, присутствующих в зале, это настолько растрогало и умилило, что после этого спича они завалили исполнителя цветами и подарили плюшевых зверей.

Даешь "Да-ди-дам"

В ОТЛИЧИЕ от сладкоголосого знойного красавца Кристина Орбакайте все второе отделение построила не только на песнях, но и на танцах. Певица танцевала и вместе с балетом, и одна, то беря в руки гитару, то аккомпанируя себе на маракасах, то воздевая руки к залу, то двигаясь а-ля заморская Бритни Спирс. С первых же минут стало очевидно, что то упорство, с каким Кристина штудировала в ГИТИСе курсы актерского мастерства и занятия с преподавателями по вокалу, дало свои результаты. Она выросла в большую артистку, способную не просто долго удерживать внимание публики, но и оставить собственный след в истории поп-культуры. Хотя временами зрители в зале не могли отделаться от ощущения, что перед ними в одночасье помолодевшая Пугачева. Интонации, движения, целые актерские приемы, в числе которых знаменитый проход по залу и пространные признания в любви примадонны к публике, - все свидетельствовало о том, что знаменитая дочь обучалась не только в казенных вузах, но и брала уроки у родной матери.

Кристина исполнила все свои популярные шлягеры: от газмановского "От зари до зари" и "Май" на стихи Пугачевой до последних произведений хитмейкера Виктора Дробыша "Да-ди-дам", All My Love и т. д. Особенный восторг публики вызвал романс "Я знаю, ты на свете есть" и последний хит "Свет в твоем окне". Исполнение данных произведений ярче всего свидетельствовало о том, что ей по плечу не только легковесные мотивчики танцевальных боевиков, но и серьезная лирика, требующая глубокого внутреннего драматизма.

Правда, как утверждают все те же знающие люди, этот успешный дуэт, бороздящий ныне просторы "эсэнговья", в ближайшие несколько месяцев прекратит свое существование. Причина, как это чаще всего бывает, весьма банальна - чтобы у публики не создавалось ложного впечатления, что один из участников этого союза вытягивает за уши другого.

Смотрите также: