Дорогие депутаты

   
   

Вы писали, что содержание Госдумы обходится в 2,5 млрд. рублей в год. А сколько депутаты тратят на свое избрание? Судя по обилию "черного" пиара, немалые суммы...
А. Е ф р е м о в а, Курская обл.

ЭКСПЕРТЫ аудиторской компании "ФБК", подсчитав затраты партий и кандидатов-одномандатников, подвели итог - 57 млрд. руб. (1,9 млрд. долл.). По словам одного из авторов доклада, доктора экономических наук Игоря Николаева, для расчетов использовались расходы бюджета, расценки консультантов и другие траты.

Так, сбор подписей и их проверка стоят для политической партии 150 тыс. долл., выступление лидеров по ТВ - 100 (10 эфиров по 10 тыс. долл.), концерты в крупных городах - 300 (6 городов по 50 тыс. долл.), размещение 90 тыс. плакатов - 4,5 млн. долл., рассылка 28 млн. писем избирателям - 14 млн. долл. и т. д. В среднем - по 50 млн. долл. на партию или блок. Средние затраты кандидатов-одномандатников - 362 тыс. долл. на кандидата.

Есть среди услуг пиар-контор и вполне экзотические. Например, создание управляемых слухов. Для одномандатников это стоит 28 тыс. долл., для партии - 800 тыс.

Если разделить выборные траты на избирателей, получится, что голос россиянина - один из самых дорогих в мире (см. таблицу). Вот только можно ли этим гордиться?

Смотрите также: