- МНЕ позвонила главврач детской больницы и говорит: "К вам в детдом направляется ребенок-маугли. Готовьтесь", - рассказывает директор детского дома г. Шуя Ивановской области Ирина Кочина. - "Какой еще маугли?" - не поняла я. "Мальчик ведет себя как кошка, - отвечают мне. - Ползает на четвереньках, шипит, прыгает по палате - с кровати на пеленальный столик, оттуда - на тумбочку..."
МЫ БЫЛИ в шоке. В четыре года Антоша Адамов как будто впервые попал в человеческое общество. Ему было удобнее передвигаться на четвереньках, спать на полу, свернувшись калачиком, царапаться, кусаться... Дети в первое время так и называли его - Киска. Они подойдут к нему: "Антошка, пойдем гулять", - а Антон согнет пальчики, как коты обычно выпускают коготки, и шипит на них. Кроме хлеба с картошкой, Антон ничего не ел - от остальной еды у него было несварение желудка. Ребенка пришлось учить мыть руки, держать ложку, одеваться, говорить. Не могу без слез вспоминать, как однажды наш Антон нарвал пучок травы, выбрал из него осоку и начал ее жевать - прямо как коты делают, когда лечатся.
С тех пор как Антошка попал в детский дом, прошел год. Старания психологов, воспитателей и логопедов не прошли даром - Антон больше не похож на дикого зверька и не боится людей. "Аплель, аплель, звенит капель, на дологах лужи. Сколо выйдут мулавьи после зимней стужи..." - пусть не без помощи взрослых, но Антон прочитал стихотворение для "АиФ". Потом показал нам свою любимую машинку, с большим аппетитом съел супчик с котлеткой и в обнимку с мягкой игрушкой лег в кроватку.
"У Антона очень хорошая динамика развития, - рассказывает мне Ирина Кочина. - Он, конечно, не догнал своих сверстников, но прогресс налицо. Только в глаза пока не смотрит и почти не улыбается. Нашему Антону повезло дважды. Во-первых, он родился со здоровым интеллектом, несмотря на пьющую мамашу, а во-вторых, его вовремя нашли. Иначе бы ребенок просто погиб".
"У нас много таких"