Елена Батурина. Она одна такая?

МЫ продолжаем публикации под условной рубрикой "Энциклопедия олигархов". Сегодня рассказ о первой российской женщине-миллиардере, вошедшей в число пятидесяти самых богатых людей нашей страны по версии журнала Forbes. Елена Батурина - жена московского мэра, самый известный и удачливый производитель тазиков и стульчиков из пластмассы, ее холдинг "Интеко" на сегодняшний день контролирует 1/5 часть всего строительного рынка столицы. По данным Forbes, ее состояние оценивается в 1,1 млрд. долл.

"ЮРИЙ Лужков хорошо играет у сетки, - как-то сказала Елена Батурина. - А я - на задней линии". Вообще-то, речь шла о теннисе. Но если посмотреть на то, как расписаны роли в этой семье, получается жизненный принцип. Жена мэра - всего лишь кошелек семьи. Тогда как Юрий Лужков всегда на переднем крае. Ему намекают, что бизнес жены расширяется год от года не без его помощи: начав с производства пластмассовых изделий, компания "Интеко" разрослась в крупный холдинг со своим банком, цементными заводами и строительными компаниями. Мужу приходится громко молчать всякий раз, когда сравнивают его доходы с ее доходами, в которых одна зарплата слабой половины составляет 154 тыс. долл. в месяц. А после истории с обрушением столичного аквапарка и агрессивных слухов о том, что "Интеко" является не то владельцем "Трансвааля", не то кредитором его владельцев, Юрий Лужков оставляет без комментариев любые поступки Елены Батуриной.

"Спросите Лену"

   
   

В СЕМЬЕ Елены Батуриной и Юрия Лужкова две девочки - десяти и двенадцати лет. Их мама начинала свой путь миллиардера с того, что работала на заводе "Фрезер", продолжала семейную традицию. Когда уходила в Институт экономических проблем комплексного развития народного хозяйства, директор завода призывал ее не прерывать трудовую династию. Потом она училась на вечернем отделении в Институте управления, занималась кооперацией в исполкоме, где Юрий Лужков был председателем комиссии. Там они познакомились. А когда будущий мэр Москвы овдовел, поженились. Служебного романа, как уверяют оба, не было. Отношения сложились, когда они уже не работали в одной команде.

Компания "Интеко" появилась в 1991 г. и представляла собой небольшой кооператив по производству мебели, посуды и фурнитуры из пластмассы. В настоящее время это уже крупный бизнес с тысячами занятых в производстве работников, 99% акций принадлежат самой Батуриной, остальные - ее брату Виктору. Только в одной Москве на 8 стадионах стоят 207 тыс. кресел "Интеко", в том числе 85 тыс. - в "Лужниках", 40 тыс. - на стадионе "Динамо", 25 тыс. - в "Олимпийском". В конце 90-х гг. был популярен такой анекдот: "Продам стулья. Спросить Лену". Но кроме них "Интеко" гордится изобретенной одноразовой рюмкой. А многие московские бистро и спортивные комплексы пользуются и другой одноразовой посудой, не говоря уже о том, что стаканчики и тарелки продаются почти во всех столичных торговых комплексах. По данным все того же Forbes, теперь пластмассовые изделия - лишь 10% годового оборота компании.

На коне