ЗаДАЧКИ новой власти

В N 19 В БЕСЕДЕ с главным редактором только что назначенный министр природных ресурсов Юрий Трутнев пообещал нашим читателям, что наведет порядок в застроенном коттеджами и перегороженном шлагбаумами ближайшем Подмосковье. И вот корреспондент "АиФ" отправился в рейд с Федеральной службой надзора в сфере природопользования.

МЫ ИДЕМ на катере вдоль берега Клязьминского водохранилища. "Как думаешь, это что у него, бассейн?" - спрашивает один из нас. На берегу возвышается нежно-розовый особняк с широкой узкоглазой пристройкой спереди. Мы долго спорим и наконец приходим к выводу, что это зимний сад - зачем ему бассейн? Ведь коттедж на самом берегу стоит.

Проверка продолжается уже неделю. Инспектора плавают по подмосковным водохранилищам - Пестовскому, Истринскому, Пяловскому, фотографируют особняки, наносят их на карты. Берега подмосковных водоемов застроены где на 20%, где на все 70%, причем это богатство выросло в последние годы. Доля старых деревень - 1%, от силы 3%. Уже выявлено около полутора тысяч строений, о существовании которых на своей земле государство и не подозревало. На самом деле их гораздо больше - 5-6 тысяч. Просто с воды из-за деревьев не все разглядишь, а высаживаться и брать коттеджи "на абордаж" начальство нам категорически запретило. Да, честно говоря, мы и сами не горим желанием.

"Ребята, вам здесь чего надо? - доносится с берега. - Ну и гребите отсюда, здесь снимать нечего". Люди в черном демонстративно клацают помповыми ружьями. Мы поспешно отступаем. "Ничего, - говорят инспектора. - На будущей неделе у нас теплоход "Экопатруль" будет. Возьмем пробы воды, посмотрим, как они тогда заговорят".

Пробы показывают, что вода у берега в 2-10 раз грязнее, чем на середине реки. Аммоний, фосфаты, нитриты, хлориды - все это отходы жизнедеятельности человека. "Нет, значит, у них канализации, в воду все сбрасывают. А мы в Москве эту воду пьем", - резюмирует руководитель департамента госконтроля Минприроды по Центральному округу Александр Силаков.

Котлета в пользу государства

   
   

ПО САНИТАРНЫМ нормам строить что-либо ближе чем 150 м от берега вообще запрещено. Водный кодекс гарантирует всем свободный подход к водохранилищу и реке. Между тем хозяева жизни властвуют под девизом "Заплати и лети".

Кодекс об административных правонарушениях позволяет брать за незаконную застройку берега штраф: с физического лица - до 1500 рублей, с организации - до 50 тысяч.

Глава супербогатой нефтяной компании отгородил заборчиком 60 метров берега Москвы-реки. Это заметил местный природоохранный инспектор. Он пришел и влепил штраф на 1 тысячу рублей. Олигарх очень любезно перечислил не 1 тысячу, а полторы - так, на всякий случай. Воспользовался возможностью выполнить гражданский долг.

В элитном подмосковном поселке Жуковка расположился над самой водой не менее элитный ресторан "Причал": французская, итальянская и японская кухня. Средняя цена блюда - 1500 рублей. Вот на эти-то 1500 рублей их и удалось оштрафовать за незаконное строительство на берегу. Отдали котлетку в пользу государства.

На Клязьминском водохранилище обустроилась база отдыха "Уют". В отличие от вышеназванных это "злостный нарушитель". То есть безобразничают уже не первый год. И каждый год их штрафуют на 20 тысяч рублей. Они безропотно платят и... живут себе дальше, до будущего визита инспектора.

Три сосны