Алла Баянова. От Парижа до Арбата

   
   

ЛЕГЕНДАРНАЯ певица, исполнительница романсов Алла БАЯНОВА пережила за свою долгую жизнь немало: лагерь, скитания без крова, унижения, смерть ребенка. Но и в свои 90 лет Алла Николаевна радуется жизни и гордится, что ей в любви признаются 20-летние мальчишки.

Из гадких утят в белые лебеди

ДЕВОЧКА Алла была очень некрасивая, "длинноногая, длиннорукая". Даже бабушка со стороны отца говорила: "Да, похорошеть бы не мешало", что очень злило молодую маму. Но спустя несколько лет из гадкого утенка вырос белый лебедь.

- Я действительно, как будто по настоянию бабки, похорошела. Мужчины, встречая меня, спрашивали: "Кто эта хорошенькая девочка?" И я отвечала: "Я Коки Левицкого дочь". Сначала у моего отца была фамилия Левицкий, а так как он безумно любил инструмент баян, мама предложила сменить фамилию на Баянов. И вот с того времени я стала Аллой Баяновой.

Мне было 13 лет, когда родители переехали в Париж. Там я стала профессионально выступать в барах с сольными номерами. И вот в один из моих рабочих вечеров во время песни в зал вошел шикарный господин в темно-синем фраке с белым кашне на шее. Он подождал, пока я закончу песню, потом подошел и представился: "Александр Вертинский". Затем попросил познакомить его с моей мамой. Она отнеслась к Вертинскому настороженно, сказала: "Александр, вы очень опасный для молодой девушки человек. Аккуратнее с моей дочерью. Смотрите, чтобы она из-за вас голову не потеряла". А не потерять голову было невозможно: красавец, лет под сорок - самый разгар для мужчины. К тому же он ухаживал за женщинами, как настоящий принц.

Вертинский предложил Баяновой делать совместную программу в Московском Эрмитаже. Свою протеже он называл то Аделаидой, то славянкой с персидскими глазами. Иногда троица - Алла, Александр и Люся (белый бульдог, любимица Вертинского) - вместе "чаевничала".

- Через год работы в Эрмитаже, будучи уже профессиональной певицей, я влюбилась. Звали его Андрей, по титулу он был ни больше ни меньше чем князь. Андрей тоже был ко мне неравнодушен и как-то раз попросил моей руки у родителей.

Свадьбу было решено справить ровно через три года, когда Алле исполнится 17 лет. Жених готов был ждать хоть целую вечность. Но княгиней Баяновой стать было не суждено: как-то Андрей отправился в деловую поездку, обещал вернуться с подарками, но приехал в гробу - разбился в автокатастрофе.

Не те мужчины