ГОВОРЯТ, на единственный фестиваль кино стран СНГ и Балтии ездят одни старички и старушки. Плюньте в лицо тому, кто так говорит. Ни одна старушка и ни один старичок не приезжают в Анапу по одному. Владимир Михайлович Зельдин - с женой. С женами Георгий Жженов, Владлен Давыдов и Донатас Банионис. Никита Владимирович Богословский - с молодой женой - композитором Аллой. Лидия Николаевна Смирнова - с домработницей.
Приезжают с детьми, внуками, помощниками, заместителями, с собачками и кошечками, со старыми подругами и новыми друзьями. И только Клара Степановна Лучко в этом году осталась в Москве. А почему? А потому что у мужа Клары Степановны юбилей, и он устал от того, что на каждый его день рождения Клара Степановна уезжает в Анапу.
Первый раз за все восемь лет Клара Степановна решилась и не поехала. И первый раз вместо нее анапчане, которых Брежнев в свое время назвал анапцами, аплодировали не ей, а, скажем, Алле Ларионовой. Ее-то главный артист-хулиган Стас Садальский и считает главной живой звездой советского кино. Даже более главной, чем покойный муж Ларионовой Николай Рыбников.
Все знают, что от большой страны осталось большое кино (в прошлом) и небольшое кино (в настоящем), которым и питается Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии в Анапе, этого кино хватает ровно на десять дней фестиваля, и то не всегда.
А зрители верят - и Раисе Недашковской, и Кахи Кавсадзе, сыгравшему грузинского Дон Кихота в трогательно-лиричных "Прикованных рыцарях" (а еще раньше Кахи любим за "Белое солнце пустыни"), и Нине Усатовой, снявшейся в довольно угловатой белорусской комедии "Две женщины и мужчина". Зрители верят актерам и жалеют их. Потому что сейчас актеры - не самые богатые люди. И не самые счастливые. Их мало снимают. Им мало платят. Они как будто все такие же талантливые и красивые, но только немного менее нужные.
Это большое благородство в Анапе со стороны звезд - не ругаться на поклонников с ручками и бумажками. Не отталкивать поклонников с фотоаппаратами. Это их расплата за звездность - работать восковыми фигурами самих себя.
Строптивый Стас Садальский, которого семейные кинозвезды обходят стороной, потому что боятся его щедрого языка, даже он работает восковой фигурой без перебоев. Надо с тремя детьми сфотографироваться - хорошо. Надо с четырьмя детьми и двумя бабушками - еще лучше. Надо взять на руки грудничка и приобнять счастливую мать - он сделает и это. То же Юлий Гусман и Сергей Юрский. То же Александр Михайлов. То же Михаил Пуговкин. Это неприятно. Это утомительно. Это физический однообразный труд, подобный склеиванию коробочек. Но, выполняя его безотказно, актеры заслуживают прощение у Бога за свой лицедейский грех.
Генеральный информационный спонсор Восьмого открытого фестиваля кино стран СНГ и стран Балтии - издательский дом "Аргументы и факты". Фестиваль благодарит за поддержку банк "Деловая Москва", фирму "Дар", "Рекламфильм", компанию Oriflame, шампанское Piper Heidsieck и провайдера Plug Communications, а также лично председателя оргкомитета Валентину Матвиенко и губернатора Краснодарского края Николая Кондратенко.
Смотрите также:
- Андрей Миронов. Его единственной женщиной была... →
- Марчелло Мастроянни: "Я никогда не был гением" →
- Сергей БЕЗРУКОВ: бригадир нашего времени →