Жаль, что молодые реформаторы не смогли договориться не только с Виктором Черномырдиным, который известен как активный противник Геннадия Зюганова, но и даже между собой. Почему так вышло?
Игорь О р л о в, Н. Новгород
СЕГОДНЯ Черномырдину необходима поддержка губернаторов. А "региональные бароны" на дух не переносят такие фамилии, как Кириенко, Немцов, Федоров и Хакамада. К Анатолию Чубайсу они тоже не испытывают особых симпатий, однако готовы признать за ним реальную силу.
Очень важную роль сыграл уровень личных отношений претендентов на участие в блоке "Правое дело". Железным условием Черномырдина было отсутствие в тройке С. Кириенко. Взамен Виктор Степанович был готов снять свою кандидатуру из избирательного списка, оставаясь лидером НДР и намереваясь "сосредоточиться на "Газпроме".
Однако не менее жестким было требование Чубайса оставить Кириенко в федеральной тройке. Видимо, для этого у него были не только моральные, но и материальные обязательства. Ведь считают, что Чубайс многим обязан Кириенко за поддержку накануне и после дефолта 17 августа прошлого года.
Степашин в принципе был готов на любую комбинацию, понимая, что движению, хотя и с небольшим числом голосов - примерно 7-9%, было гарантировано прохождение в Думу.
Но в итоге разница интересов и личные амбиции, определенная психологическая несовместимость прежде всего Кириенко, Гайдара и Черномырдина и жесткая позиция Чубайса, который не согласился на компромисс, а, напротив, решил "утрамбовать" Черномырдина, привели к тому, что блок не состоялся.
Кстати, блок трех бывших премьеров - Сергей Степашин, Виктор Черномырдин, Сергей Кириенко - мог бы очистить образ блока "Отечество - Вся Россия" от нелюбимой народом наклейки "партия власти", дав возможность "перевести стрелки" на объединение бывших премьеров, пользующихся к тому же поддержкой Кремля, РАО "ЕЭС" и "Газпрома".