ЗА ПОСЛЕДНИЕ годы российские политики обрели человеческий язык. Они научились говорить без бумажки, отчего иногда сбиваются на непарламентские выражения. А друг дружку стали за глаза называть почти исключительно по прозвищам. И если бы кто-то из них задался целью написать новейшую историю России, не называя настоящих имен, то начал бы он ее, наверное, так:
Жил-был Дед...
ЖИЛ он не где-нибудь, а в самом Кремле. Потому что Дед был не простой, а Всенародно избранный. Таня, Валя, Рома и другие члены Семьи любовно звали дедушку Гарантом. Придворная челядь - Царем Борисом. Государевы вельможи - БЭНом. И только вечно недовольный народ непочтительно называл Деда Елкиным, ЕБНом и даже Эльциным.
Чтобы задобрить народ, Царь время от времени порол своих слуг и гнал в шею премьер-министров. Сначала он прогнал Хрюшу, потом Черномора, которого еще называли Степанычем, Стаканычем и уж совсем коротко - ЧВС. Но пришедший на смену Стаканычу Киндер-сюрприз вскоре оказался в полном дефолте, и тогда Дед посадил на хозяйство старого Максимыча, широко известного в узких кругах под именем Примус. Максимыч страну из дефолта вытащил, но, на свою беду, поссорился с Березой. А поскольку Береза (он же БАБ) был большим другом Тани и Вали, то вскорости Примуса отправили в починку за тридевять земель в тридеcятое швейцарское царство.
После Максимыча рулить страной чуть было не стал Кондуктор, но в последний момент, по совету Ржавого Толика (его еще кличут Рыжим, Ваучером и Железным Дровосеком), Дед предпочел Степашку. Правда, Степашка продержался даже меньше Хрюши и был заменен на тихого с виду Паука. Паук тут же принялся всех, кто пользуется сортирами, мочить, чем и заслужил доверие Деда и любовь народа.
Гусь Березе не товарищ
ТЕМ временем обиженные Царем вельможи разбрелись по разным блокам да партиям, собираясь Думу думать, Россию обустраивать. Примус побратался с Лужком, которого злые языки прозвали Кепкой, Колобком и даже Лаврентием Палычем Мэрия. Известный телемагнат Гусь пообещал Примусу с Лужком поддержку супротив архаровцев Березы. На Гуся положился и его давний друг Гриша по прозвищу Явло вместе с примкнувшим к нему Степашкой. Дружно навалившись, и те и другие одолели-таки 5-процентный барьер. И теперь, не щадя живота, будут заседать в Думе бок о бок с Папашей Зю (он же Крокодил Гена) со товарищи и Кужугетычем (он же Спасатель) с "медведями".
Повезло и Киндер-сюрпризу, который столичным головой не стал, зато попал в Охотный Ряд вместе с братией - Кудрявым, Хиросимой и проч. Там же опять оказался и Жирик, Сын Юриста, с ясными партийными соколами. А вот революционному трибуну Вите Напильнику избиратели отказали. Да если б только ему! Даже обжитая красноречивым ЧВС и юным Рыжиком "Наша избушка - Россия" не устояла. Даром что ближе к выборам там поселился бывший министр финансов Боря Бульдозер, решивший потягаться на выборах подмосковного князька с самим Селезнем, в просторечии Бегемотом Геной - однопартийцем Гены Крокодила.
А впрочем, простому народу до всего этого сыр-бора дела уже нет. Проголосовали - и забыли. Для народа ведь главное, чтобы старик Геракл денежки исправно печатал да Ушастик налоги не слишком придирчиво собирал. Остальное как-нибудь приложится.
Вот такая, понимаешь, новейшая история.
Смотрите также:
- СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ. Как я был сводней →
- Заезженные пластинки заезжих политиков →
- Убежище (26.04.2000) →