Во что оденутся мужчины в 2000 году?

   
   

ОТ ТРАДИЦИОННЫХ шести дней показов, проходящих в Париже в конце января, осталось лишь четыре. Но и за эти четыре дня легко было заметить смену типажа мужской красоты. Многие кутюрье все чаще выпускают на подиум несложившихся угловатых подростков. Модельеры склоняются к мысли, что мужскую одежду должны показывать не суперкрасавцы, а приятные молодые люди, которые могли бы быть вашими соседями или однокашниками. Создательница коллекции "Гермес" Вероника Нишанян пригласила принять участие в показе профессора, музыканта, архитектора, программиста, писателя - всех тех, на кого эта марка и рассчитывает. И возраст манекенщиков-непрофессионалов был от 25 до 55 лет.

КОСТЮМ, ПРИНОСЯЩИЙ СЧАСТЬЕ

ПО ПРАВДЕ говоря, разочаровала-то не скоротечность нынешнего праздника мужской моды, а та волна серого цвета и всех его оттенков, которая обещает захлестнуть нас в следующую зиму. Модельеры предлагают нам стать стройными, спортивными (и выбрать кроссовки во всех возможных вариантах вместо традиционных ботинок) и серыми, как мыши.

Даже коллекции от Кензо и от "Леонарда", славящиеся своими колористическими изысками, "посерели".

Конечно, Кензо не был бы Кензо, если бы ограничился лишь мрачными тонами. Но в его коллекции, в мощном гимне черного, белого и синего, звучали и аккорды красного. Красные кожаные пиджаки, пальто и штаны "давали отдохновение" измученной серым душе. А заодно и телу, так как пиджаки были свободны и не стесняли движения. Штаны же Кензо сделал не только суперширокими, но и супердлинными - они складками спускались на ботинки, а то и волочились по подиуму. И это - новая тенденция: широченные штанины, практически закрывающие обувь.

Второй "новостью от Кензо" стала вдруг проснувшаяся в нем любовь к нумерологии - науке о числах, цифрах и их значениях. На заднике, во время его дефиле, величаво горело красным число 27. Затем это же число возникло на пиджаках. Пристрастие модельера к числу 27 (2+7=9), объясняется не только тем, что это - дата его рождения, но и тем, что цифра "9", согласно нумерологии, приносит счастье. Несложные арифметические операции позволяют догадаться о значении других загадочных чисел, таких, как 63 и 315, появлявшихся на подиуме и вышитых или пришитых к рубашкам и пальто.

В новой коллекции "Леонарда", подготовленной Даниэлем Трибуйяром и его дочерью Натали, от прежнего леонардовского буйства цветов и красок сейчас остались лишь легкие цветные узоры на шелковых подкладках его кашемировых пальто и костюмов. "Леонард", да и многие другие марки, пошел по пути взаимопроникновения деловой и спортивной одежды. Футболки и спортивные куртки с капюшоном (словно для пробежек трусцой) под пиджаком от строгого костюма. Почему нет, если вы хотите шагать в ногу со временем и модой? Практически в каждой коллекции присутствовали модели, в которых сталкивались разные фактуры материалов и тканей. Вновь вернулась в моду наша хорошая знакомая - ангорка. Из-под плаща или пиджака из тонко выделанной кожи выглядывали ворсисто-волосатые свитера и пуловеры из ангорки. И ангорки не простой, а ярких, даже чуть устрашающих цветов, словно пробуждающих нас от "серой спячки", пытающейся завладеть нами на рубеже веков.

А вот это предложение прольет бальзам на душу любой русской матери или хозяйки. Бельгиец Оливер Стрелли прочит возвращение... варежек: от привычных вязаных до кожаных огромных рукавиц. Мало того, он ратует за наш излюбленный способ их ношения: на резинках, пропущенных в рукавах.

Там и тут мелькали шапки-ушанки. Но здесь, скажем прямо, наши кроличьи или ондатровые не подойдут. Соня Рикель предложила шапку-ушанку крупной вязки. Впрочем, чего еще можно ожидать от признанной королевы трикотажа? Это было лишь маленькой частью большого сюрприза, подготовленного Соней к встрече 2000 года. Главной сенсацией стали резиновые сапоги. Да, да, обыкновенные резиновые сапоги. Маленькие и высокие. Возникало ощущение,

что их партия была закуплена где-то в России, настолько знакомым казался их силуэт. Соня Рикель предлагает резиновые сапоги для любой погоды и на все случаи жизни. Идете на дискотеку - сапоги будут вам к лицу, идете в институт на занятия в костюме и в белой рубашке, сумку, повесив через плечо на длинном почтарском ремне, резиновые сапоги по колено, строгого черного цвета будут вам в самый раз. Так что, если решите прикупить костюмчик от Сони Рикель, на обуви сможете сэкономить - пара резиновых сапог найдется в любом русском доме. Подсластить пилюлю Соня решила выпуском новой косметической линии для мужчин "Rykiel Homme", где все флаконы имеют форму пуловера с короткими рукавами, а содержимое в них - нежно-фиолетового цвета. На вечеринке в честь запуска своего нового парфюма Соня на счастье флаконов не била, но танцевала славно, задав темп всем своим гостям.

ДЕФИЛЕ В БИБЛИОТЕКЕ

СТРАННЫЙ ритм показа коллекции и не менее странный грим - толстый слой прозрачного крема вокруг носа и губ, блестящего словно тюленье масло, продемонстрировал японский модельер Масаки Мацусима. В отличие от Эдзи Ямамото, принца черного цвета, его земляка можно было бы назвать певцом белого, потому что, по выражению газеты "Фигаро", цвет у него "более белый, чем белый".

Самой гармоничной коллекцией в этом году признали творение бельгийца Дриса Ван Нотена. "Заинтриговать и покорить" - воплощение этой максимы Нотену оказалось по плечу. Действо происходило в огромном зале Ришелье, что в старом здании Национальной библиотеки (ныне встречающей гостей голыми полками, так как сама библиотека переехала из центра в 13-й округ). На приглашении же стоял номер места в читальном зале за столом с зеленым стеклянным абажуром. Вокруг гулко и тихо, и полки зияют пустотой. Но на каждом столе оставлена старинная книга, открываешь и на 3, 5 и 7-й страницах находишь вклеенную программу показа.

А затем потекло дефиле. Странная смесь военных мотивов с напевами из фламандской и голландской истории. Словно ожили картины Брейгеля и "малых голландцев": те же пальтишки, кушаки, варежки, ленты, обвивающие только одну руку или ногу. То, да не то. Военные френчи и пиджаки, переделанные порой до неузнаваемости, и пугливые взгляды юных манекенщиков из-под переиначенных шляп фламандских охотников придавали остроту этому магическому действу. Пока Дрис Ван Нотен держит имя своего портного в секрете, но весь Париж уже говорит о какомто чудесном суперталантливом русском раскройщике в этом бельгийском доме.

Смотрите также: