КРИЗИС ударил по туристическому бизнесу двояко. Во-первых, резко сократилось количество желающих выехать за рубеж. "Это еще хорошо, что падение курса рубля произошло в августе, под конец туристического сезона, а не в июне, - говорит Татьяна Осадчая из "Огней Москвы". - В нынешней непонятной обстановке людям не до заграничных красот".
Во-вторых, последние несколько лет погоду в нашем туристическом бизнесе делали не "новые русские", а люди со средним уровнем доходов. Если неприятности с рублем затянутся, именно "средний класс" первым перестанет выезжать за рубеж. Туризм перестанет быть массовым, а следовательно, выгодным.
Новый клиент не идет, зато постоянно звонит старый. Люди, уже купившие туры, интересуются, не отменена ли их поездка. Об этом (тьфу-тьфу-тьфу), кажется, можно не волноваться. Как правило, солидные фирмы закладывают в условия договора с клиентом пункт об оплате в рублях по курсу ММВБ на предшествующий день. Так что все уже выкупленные путевки остаются в силе. Столпотворения у иностранных посольств тоже не наблюдается. Бежать из страны то ли еще рано, то ли уже поздно...
Смотрите также:
- У СОЛИДНЫХ ТУРФИРМ ПРИБЫЛЬ - ЗА СЧЕТ ОБОРОТА, А У НЕСОЛИДНЫХ - ЗА СЧЕТ ДОРОГОВИЗНЫ. Туризм - опасный бизнес →
- ПОСОБИЕ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ. Хождение по мукам за три моря →
- Как сэкономить на отдыхе, а не на себе →