Убийца Распутина стал модельером

   
   

КАК несправедлива история - сейчас в десятку самых известных и высокооплачиваемых манекенщиц мира входят лишь две русские девушки. Хотя именно русские красавицы, считает историк моды Александр Васильев, узаконили саму профессию манекенщицы и перевели ее в разряд престижных.

До того, как в Париж хлынула первая волна гонимых революцией русских эмигрантов, манекенщицами работали лишь "дамы полусвета" - актрисы, танцовщицы. В 20-е годы в "столице моды"

появляются русские аристократки, обладающие естественной красотой, знаниями правил поведения в свете и умением элегантно носить платья. И мамы русских аристократок отправили своих дочерей в крупнейшие парижские Дома моды - к Шанель, Пату, Пуаре - работать светскими манекенщицами. В их обязанности входило брать платье какого-нибудь Дома моды и появляться в нем в свете, на каком-нибудь приеме или в дансинге, рассказывать журналистам и публике, где именно

они это платье взяли. За подобные "демонстрации моделей" манекенщицы получали весьма неплохое жалованье. Взять в жены русскую "звезду" -манекенщицу - княжну Щербатову, княжну Палей или княгиню Шаховскую - считали за честь выходцы из аристократических семейств Европы.

Одной из самых красивых манекенщиц того времени была княгиня Ирина Юсупова, урожденная Романова. Ее муж Феликс Юсупов (один из убийц Распутина) открыл в Париже свой Дом моды ИРФЕ. Феликс

принимал посетителей в тюрбане, жемчугах и кафтане на персидский мотив, словно один из героев "Тысячи и одной ночи", а Ирина демонстрировала клиенткам его модели. Юсупов прославился тем, что ввел в моду шелковые полупрозрачные платья с цветочным рисунком и создал три типа духов - для блондинок, брюнеток и рыжих.

Смотрите также: