Ерунда на моторном масле

   
   

НА ЭТОТ раз не было стрельбы, погонь и рукопашных схваток - непременных атрибутов всех детективных фильмов. Все было просто и обыденно: в течение дня несколько сотрудников московского УЭПа (для тех, кто не знает, это Управление по экономическим преступлениям, преемник ОБХСС) и корреспондент "АиФ" ездили по магазинам, торгующим автозапчастями, и покупали моторное масло. Самое обычное, отечественное, марки М6, известное еще как "жигулевское". Статистика

показывает, что именно им пользуются 6570% наших автолюбителей.

Словом, обошел я с милиционерами 30 магазинов, где мы купили 30 канистр, а потом отвезли их на экспертизу. Измерения велись по трем основным показателям: кинематической вязкости при 100"С, при -18"С и щелочному числу. Так вот, 20 из 30 представленных образцов не прошли испытания по первому же параметру! В этой группе были в основном масла самые дешевые: на этикетках примерно в половине

случаев не было даже указано предприятие-изготовитель. 3 образца ("Славнефть", "Норси") были некондиционны при низкой температуре (значит, в мороз машина ни за что не заведется). Еще 5 образцов (с этикетками известных, между прочим, марок - ЛУКойл, НПО "Смазочные материалы") были подогнаны по вязкости, но имели близкий к нулю показатель по щелочному числу, т. е. в них вообще не содержалось присадок! Применение подобных масел на современном двигателе,

как объяснили специалисты, неминуемо приведет к коррозии внутренних полостей и деталей, отложению загрязнений и прочим неприятным последствиям. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта двигателя через 20-30 тыс. км пробега.

Итак, из 30 купленных образцов поддельными оказались 28. Результаты эксперимента не разошлись с официальной статистикой: 90% продаваемых моторных масел - поддельные. Внутри пластиковых канистр плескалось

отнюдь не "жигулевское" масло, а смесь дешевых индустриальных масел, лишь приблизительно подогнанных по вязкости к тому продукту, за который их выдают. Это - если вы покупаете моторное масло в Москве. В других российских городах и весях картина хуже. Еще бы - подделка масел нынче оказалась очень прибыльным делом: наладить розлив масла из бочек в канистры большого труда не составит, а чистая прибыль с каждой составляет около 7 руб. Если дело поставить

с размахом, можно очень даже неплохо жить... Так как же уберечь свой автомобиль от поддельного масла, а себя - от ненужной головной боли с ремонтом двигателя?

"АиФ" рекомендует:

НЕ СТОИТ покупать самое дешевое масло, тем более - в грязной канистре, с полуоторванной этикеткой, на которой не указан производитель. Шансы, что такое масло будет качественным, - ничтожно малы. Помните, что стандартная 5-литровая канистра моторного масла М6 в рознице не может стоить дешевле 35 руб.

ЛУЧШЕ покупать масло известного производителя (отечественного, кстати, дешевле при одинаковом качестве), к тому же защищенное - использованием специальной

канистры, пробки-пломбы и качественной этикетки. Кстати, сегодня уже многие отечественные производители масел пришли к грустной необходимости защищать свою продукцию. К примеру, на канистре с российским моторным маслом "Нордикс" - тисненое название масла, мерная шкала с указателем уровня, нестандартная крышка, две виниловые этикетки с закругленными углами (такую труднее подделать) и голограммой.

А то ведь потом попробуй докажи, что твое предприятие

никакого отношения к ЭТОЙ жидкости в канистре не имеет. Хорошая репутация у потребителя дорогого стоит...

Смотрите также: