ЩЕЛКНУЛ пультом - опять они! Как в кошмарном сне, бредут на меня толпой незрячие люди. Ох уж эта телереклама! Назойливая, надоедливая, бесцеремонная, часто просто глупая и безвкусная, она нас теперь еще и пугает.
СМЫСЛ ролика ясен: не купишь наш телевизор - ты обречен вот так же бродить на ощупь. Да будь экран вашего "ящика" хоть плоским, хоть вогнутым, после просмотра такой страшилки он мне даром не нужен!
В другом ролике румяный детина, отрекомендовавшийся "известным российским поваром", зачем-то снимается вместе с мамой. Видать, без ее советов сам ничего путного состряпать не может. Рекламируют они импортный майонез. А на столе разложено столько аппетитных продуктов, что, принеси я их жене, она бы царский обед приготовила, причем без всякого майонеза.
Папа и "Рама"
СМЕШОН и жалок хлебороб, расхваливающий "Раму". Завел бы ты, мужик, корову. Было бы молочко, сливки, сметанка, маслице. Все свое, а не покупное. Конечно, за скотиной уход нужен. Но разве проще и дешевле по бездорожью гонять на тракторе в райцентр за импортным маргарином, солярку жечь?
Ну а где, кроме телерекламы, вы видели кретина, который ходит на рыбалку в белой сорочке? Он бы еще смокинг с бабочкой напялил! А жена его переживает, дескать, рубашка не такая белая, как хотелось бы. Наивная! Да не на рыбалку он ходил, а к бабе! Удочки - это так, для отвода глаз...
А как вам нравится чревоугодник, предпочитающий свиданию с дамой пожирание творожной массы? Лопает он ее где-то на крыше, тайком, в одиночку. Это же просто извращенец какой-то!
Другой телечудик на вершине горы простудился. У него, видите ли, в горле першит. Спасается он от хвори леденцами и на радостях орет что есть мочи. Уж лучше бы оделся потеплее, спортсмен, и не драл горло: в горах от сильного звука случаются лавины.
Кстати, о горах. Вот дедушка рассказывает внуку, что некие люди пошли в Альпы за золотом, а нашли там шоколад. Не слушай, детка, старого маразматика. Какао, из которого делают шоколадки, растет в тропиках, а на альпийских лугах цветут эдельвейсы.
Рекламные мужчины - они только с виду супермены. Переживают из-за перхоти, испачканных брюк, то и дело простужаются, лакомятся шоколадками. Только и мечтают, как бы сникерснуть, марснуть или баунтнуть. Съел - и порядок! На их фоне рыжий кот Борис смотрится тигром ("Молчать, рыбы! Совсем от лап отбились!").
Ну с такими кавалерами дамы и не церемонятся. Пилоту авиалайнера, например, подруга словно в насмешку преподносит... упаковку жвачки "Орбит", сопровождая "ценный" дар издевательской открыткой "Для лучшего мужчины на свете".
Героин в шоколаде
ПОНЯТНО, почему многие известные актеры избегают сниматься в рекламе. Дурацкие тексты никаким талантом не компенсируешь. Искренне жаль Кристину Орбакайте, опрометчиво согласившуюся рекламировать жвачку. Поначалу ее вынудили имитировать склероз и, глупо хихикая, толковать что-то про вкус лесных ягод. А сейчас и вовсе измываются, приставив к ней в опекуны режиссера-садиста.
Призыв покупать все отечественное был удачно подкреплен рекламным слоганом: "Россия - щедрая душа!" Однако в самой рекламе отечественного шоколада нравы российского дворянства представлены, мягко говоря, странно. Сцена примирения дуэлянтов - подмена пистолетов шоколадом - демонстрирует "нелепость" дворянских предрассудков, "кодекса чести". А увидев, как беснуются на балу скушавшие по конфетке герои другого ролика, начинаешь подозревать, что в них был подмешан какой-то наркотик. Героин, например.
Понимаю, что телерекламу делают профессионалы. Возможно, им видней, что и как снимать. Так почему бы к роскошным интерьерам, костюмам, пейзажам не добавить чуточку здравого смысла, юмора и самоиронии?