Мобильники: и с трубкой связь оборвалась...

   
   

РЕКЛАМОЙ мобильных телефонов заполнены полосы газет и радиоэфир. Москвичам впарили уже 2 млн. аппаратов. Почему - впарили? Да потому, что главное в отечественном бизнесе - продать товар, а как он будет потом работать - интересует только нас, абонентов.

"НЕБО чистое, облаков нет, - произнес папа, - вот если бы дождь, сигнал бы отразился от туч". Мы стояли на втором этаже дачи и старательно водили вправо-влево металлическим абажуром лампы, на котором была прилеплена мощная антенна-присоска. Одновременно мы жадно смотрели на табло мобильного телефона - вдруг да появится связь. Мобильник - это, конечно, современно, но... То на даче телефон "не берет" (хотя карта "охвата сигналом" уверяет, что ваша деревня в Подмосковье находится в самой что ни есть благоприятной зоне), то во время разговора связь сама собой прерывается, то...

Мобильную связь в Москве предоставляют три основные компании - БИ ЛАЙН, Московская сотовая и МТС. В БИ ЛАЙН, например, чтобы оплатить счет за услуги, его надо сначала еще получить. Принесут: хочешь - домой, хочешь - в офис, но вручат лишь лично в руки. Разумеется, тем, кто постоянно в разъездах или весь рабочий день проводит, перебегая из кабинета в кабинет, это неудобно. В качестве альтернативы компания предлагает платить в одном из центральных офисов. Здесь только одно "но": для перемены способа оплаты нужно подать письменное заявление. Подобная бумага - вообще альфа и омега отношений БИ ЛАЙН и клиента. Хочешь, чтобы твой телефон работал за границей, пиши заяву, и так далее. Кстати, у БИ ЛАЙН международный роуминг работает в кредит. На самом деле это больше похоже на дебет: вносишь взнос 120 долл., после поездки оплачиваешь счета, а потом взнос возвращают. Зато есть гарантия, что телефон не отключат, когда вы будете где-нибудь в далекой Шри-Ланке. Потому что у МТС ситуация другая: деньги за зарубежные переговоры снимаются со счета "по факту". Когда финансы кончаются, связь вырубается. Так, у одного знакомого выключили телефон в Греции, а когда ему перечислили на счет деньги, местный оператор почему-то этого не учел. Номер отвечал, что абонент "временно недоступен", а самого абонента аппарат уверял, что номер временно заблокирован. В МТС уверили, что виноват был сам пользователь: надо было просто выключить-включить аппарат, а при необходимости "вручную зарегистрироваться в сети через меню аппарата". Чего уж проще?

Но особенно трудно дозвониться в справочную службу. Причем не только в БИ ЛАЙН (администрация в ответ на жалобы принесла свои извинения и объяснила это возросшим числом клиентов, то есть сами виноваты), но и в Московскую сотовую, и в МТС ("Многие клиенты нам дозваниваются", - доверительно сообщила мне девушка, после того как я 25 минут подряд набирала номер, а потом еще минут 10 слушала музыку и классическое "ждите ответа"). Причем, если брать МТС, там не дозвониться и в отдел связи, что еще обиднее. Но главное, очень подрывает нервную систему: представьте, полчаса вы, бросив все, названивали в справку, где вам сообщили новый номер. А уж "пробить" его зуммер вам не удалось и вовсе... Правда, пресс-секретарь МТС пообещала, что скоро каналов связи по "справке" и "связи" будет гораздо больше. Нет, конечно, можно еще подъехать в центральные офисы. А там - очереди (все компании честно пытаются очереди "разводить" и как-то скрашивать процесс ожидания - в БИ ЛАЙН, например, есть кресла и диваны, - но, чтобы добраться "до тела" консультанта или продавца, порой приходится ждать и час, и полтора).

Но особенно дорогое, а потому неприятное удовольствие ждет абонента, если у него сломалась трубка. Например, починка жидкокристаллического табло телефона за 75 долл. обойдется в 40 долл. Правда, обычно компании предоставляют клиентам год гарантийного обслуживания. Но ведь телефоны имеют привычку ломаться именно на 13-м месяце эксплуатации... Еще одна интересная деталь: если ваша трубка в полном порядке, но вы решили сменить компанию-оператора, велика вероятность, что придется разоряться на новый аппарат.

А вот анекдот, который я сочинила сама: "Едет новый русский в метро и звонит по сотовому телефону". Все. Точка. Можно смеяться. Потому что в метро "мобилы" не работают, за исключением нескольких станций (и то не у всех). Но они не работают и во многих других местах даже в городе Москве, не говоря уже о Подмосковье. Еще у меня лично "умирал" БИ ЛАЙН в "Метелице", а МТС - в Останкино. Так же связь капризничает в районе вокзалов, подвалов и полуподвалов, домов с металлическими крышами и просто толстыми стенами, как, например, в нашей редакции. В МТС нам посоветовали в подобных случаях "перемещаться на более открытый участок", а МСС дала тому столь трогательное объяснение, что не могу не привести его полностью: "Следует учитывать, что по своей природе радиосвязь имеет объективные физические ограничения и не может быть осуществлена во всех случаях c одинаковой вероятностью, зависящей от ряда факторов, в том числе физических закономерностей распространения радиоволн в атмосфере, типа и мощности используемого радиотелефонного оборудования, рельефа местности и неблагоприятных погодных условий". Интересно, а на Западе владельцы мобильников этот текст знают?

Мобильная связь таит в себе еще одно коварство, о котором вы можете даже и не подозревать! Например, припарковавшись у офиса МТС на Садовом кольце (под знаком "остановка запрещена", надо же, как совпало!), вы быстроногой ланью метнетесь оплатить, например, счет. А когда вновь попытаетесь примкнуть к "транспортному потоку", вас немедленно остановит затаившийся поблизости постовой и отберет права. Нарушаем! А как иначе-то? Ведь это единственный удобный подъезд к офису. Как быть? В МТС посоветовали парковаться на соседней Малой Дмитровке. Но... тогда вам придется либо ехать в другую сторону, либо снова нарушать правила, разворачиваясь через "сплошную"...

Смотрите также: