В ПОСЛЕДНЕЕ время о знаменитой Екатерине ВАСИЛЬЕВОЙ доподлинно известно только то, что она не снимается и не дает интервью. Впрочем, из правил бывают исключения.
- Екатерина Сергеевна, неужели за прошедшие несколько лет "простоя" вам так ни разу и не захотелось вновь сниматься и играть?
- Я действительно ушла и действительно мучаюсь, сталкиваясь с этой профессией даже в незначительных работах. Отношение мое не изменилось, я и сейчас говорю: это невозможно, это противно душе, противно естеству человеческому, это придумал дьявол, и заниматься этим нельзя. Если бы я могла закрыть для себя кино и театр, я бы это сделала. Но так складывается жизнь, что пока не могу.
- Чем же вызваны исключения?
- Вот я снялась в эпизоде в фильме "Кто, если не мы" у Валерия Приемыхова, моего большого друга. Я и в массовке готова у него сниматься, потому что знаю: он сделает патриотическую, нравственную, русскую картину.
Еще я могла сняться у Сергея Соловьева в небольшой роли матери Тургенева - она проклинает его за Полину Виардо. К сожалению, картина не состоялась. А я с радостью бы это сыграла, потому что сама сделала бы то же самое. К тому же Сережа Соловьев - мой бывший муж и близкий друг. То есть если я соглашаюсь, то по соображениям смысла. И исходя из того, что за человек мне это предлагает. И на "Горе от ума" у Олега Меньшикова согласилась по той же причине: это русский спектакль, русский театр, как я его понимаю. К тому же классика. И работа "непыльная", как смеются у меня в семье. Вышла, десяток реплик сказала и ушла... А вот сейчас я решилась на главную роль в фильме "Пока она умирала", который снимают Олег Янковский и Михаил Агранович.
- Как же им удалось вас уговорить?
- Очень уговаривали. И я поняла, что это будет чистая, добрая, нужная зрителю картина, из тех, которые все мы любим, из прошлого. Но главное - в этом фильме - призыв к воссозданию семьи. А это важнейшая наша проблема, ведь развал страны начинается с развала семьи. Церкви и семьи, поскольку семья - это малая церковь, самое, из чего состоит государство. Мой духовный отец прочитал сценарий и благословил меня, я попросила и режиссеров не начинать съемки без благословения, они его получили, так что все чинно. Как говорит Янковский, снимаем такой ремейк "Обыкновенного чуда", только на этот раз я сказочница.
- Опять сказка?
- Да, вот так мне везет. "Обыкновенное чудо", "Чародеи", "Эта веселая планета", "Визит дамы" - все это то ли сказка, то ли притча, что-то такое выдуманное. Поэтому мне всегда легко давалось кино, я очень редко жала из себя слезу или играла любовь.
Я по натуре ленива, очень не люблю сниматься и делала это всегда только ради заработка, причем с муками и истериками. Теперь, слава Богу, научилась держать себя в руках. Стараюсь терпеть. Вот терплю, что меня сделали старухой.
- Почему именно вас? Хотя понятно: вы уже попробовали и в "Играх женщин" у Занусси, и в "Визите дамы" у Козакова, получалось вполне убедительно.
- Да что вы, у Козакова я прямо красоткой ходила. А здесь совершеннейшая старуха, мама героини - моей ровесницы. Если взять на эту роль действительно старого человека, получится бытовая, земная - другая по жанру история. А какая артистка в моем возрасте согласится играть старуху? Да никакая. Это мне все равно. Если бы я работала в театре, у меня давным-давно и подтяжка была б, и все зубы на месте, и вообще я думала бы о другом, таращила глаза и сидела на диете. Но я ничего этого не делаю, поэтому со мной удобно в этом смысле. Вот и нашла свое амплуа.
- И вас не пугает старость?
- Да это же такое счастье, такая благость! Мне 54 года, и я считаю, что это замечательный возраст. Мне очень нравится такое состояние - стареть. Если приложить еще некоторые старания, становишься совершенно свободным от многих вещей, от которых зависел всю жизнь. Это освобождение постепенное - с возрастом, с болезнями. И не хочет человек смиряться, а Господь его смиряет, отбирая красоту, силу. Другие вещи попадают в поле зрения.
- Говорят, вы работаете в храме казначеем...
- Да. В храме Софии Премудрости Божией. Должен же как-то называться человек, который входит в инициативную группу церкви. На самом деле мои хлопоты по храму - как человека популярного - в основном хождение по чиновничьим кабинетам.
- Нелегкое послушание. Близкие вас понимают?
- Я живу с семьей сына на даче. У меня замечательная невестка, как-то она все успевает по дому, и детей двое, и гостей бывает помногу. Я стараюсь помогать по мере сил.
- Гости не мешают?
- Я двадцать лет в церкви, а в церкви все соборно. Со временем изменилось мое отношение к быту, к комфорту. Меня не утомляет такая соборная, общинная жизнь. Вообще у человека церковного все меняется. Раньше я была несчастна, поскольку была зациклена на себе, своих ролях, своем отображении в зеркале и считала, что это главное. Когда отходишь от себя, открываются глаза, уши. Мы переехали на дачу. Я смотрю на внуков: Федору - год, Прасковье - три, они ничего не знают, кроме семьи, храма и природы. Вот мы гуляем с Пашкой, и она помогает мне увидеть закаты, росинки, жучков, паучков. Говорит: "Подними меня до облаков!"
А ТЕПЕРЬ О ПОГОДЕ
В ПЕРВОЙ половине недели ветры центральной Атлантики, вытеснив жаркие средиземноморские, принесут в столичный регион кратковременные дожди с грозами и порывистым ветром и некоторую прохладу. А после 22-23 июля, как ожидают синоптики, барометр вновь начнет медленно повышаться, плотность облаков над Москвой уменьшится, и осадков станет меньше. После жарких дней в начале недели (до +28 С днем) немного похолодает (до +20... +25 С днем), что почти уже норма для этого периода июля.
Атмосферное давление ожидается немного повышенным - около 747-752 мм рт. ст. Метеоусловия достаточно стабильны, но неустойчивая геомагнитная обстановка на протяжении почти всей недели может серьезно ухудшить самочувствие у сердечно-сосудистых больных. Наиболее сильные магнитные бури ожидаются 20 и 25 июля. Экология в городе достаточно спокойная. Лишь вблизи оживленных автомагистралей и крупных промышленных предприятий состояние воздуха может вызвать некоторую озабоченность.
Вода в Москве-реке и Оке прохладная - 16... 19 С. За городом потеплее: в реках Клязьме и Пахре, в Рузском и Истринском водохранилищах - 17... 20 С.
Смотрите также:
- Василий ЛАНОВОЙ: "Дай бог, чтобы наши дети верили..." →
- Мила Йовович: "Неплохо проломить кому-то череп!" →
- Вера Алентова. Дама в бронежилете →