Как делают новости

   
   

ЕСЛИ бы год назад мы поинтересовались, смотрите ли вы "Новости" по ТВ-6, вы бы удивленно наморщили лоб и переспросили: "А разве они там есть?" Потому что с новостями на ТВ-6 исторически не складывалось с момента возникновения канала. Вначале появились, а затем пропали "Шесть новостей". После этого - ТСН, чей рейтинг просто-таки зашкаливал... вниз. Борис Березовский, приобретя 75% акций канала, выбрал неожиданное. Пригласил в качестве заместителя генерального директора ТВ-6 по политическому анализу и прогнозированию Эдуарда Гиндилеева, в кулуарах именуемого "чистильщиком" и "скорой помощью". Уже первый выпуск новых "Новостей", сделанный под руководством Гиндилеева, превысил в несколько раз прошлые информационные рейтинги на канале.

У ЭДУАРДА ГИНДИЛЕЕВА на рабочем месте - никаких портретов президента с надписью "Эдику от Вовы" и полотен кисти Сафронова. Вокруг - исключительно функционально оправданные предметы: телефоны, ручки, секретарь - и тот за дверью... Его непохожесть и нестандартность бросаются в глаза моментально. Когда он начинает говорить, впечатление усиливается: Гиндилеев избегает принятых у "творцов" формулировок типа "А вот был еще случай" и отвечает на вопросы четко и исчерпывающе, как преуспевающий западный босс...

- За сколько времени можно создать службу новостей?

- Эксперимент показал, что за одни сутки...

- Вы, извините, волшебник?

- Нет, я только учусь... А если серьезно, когда мы приняли решение о создании собственной службы новостей, в штате на тот момент был один водитель. Мы договорились с бригадой ВГТРК, арендовали четыре камеры, студию. Заказали репортажи из Чечни (коллеги отвинтили свой фирменный шарик с микрофона и сняли для нас сюжеты)... Ночью рисовали отбивки и заставки. Телевидение - это не работа одного. Если у вас нет человек семидесяти, которых вы можете мобильно принять на работу, ничего не получится. Еще очень важно, чтобы вас поддерживали на самом канале. В этом смысле мне повезло: главный менеджер ТВ-6 А. С. Пономарев - профессионал высокого класса. Благодаря его поддержке информационная служба новостей успешно развивается.

- Когда вы создавали службу новостей, вам помогали другие каналы. А везде только и говорят, что о грызне между конкурентами...

- Конкуренция есть только на уровне эксклюзива, а так мы всегда помогаем друг другу. Посмотрите, как в Чечне корреспонденты с разных каналов работают. Одна тарелка каши на всех...

- То есть схватки между "СМИ Березовского" и "СМИ Гусинского" - миф?

- Когда говорят "канал Гусинского", "канал Березовского" - это ярлыки, только и всего. Ведь каналы не подконтрольны во всем одному-единственному человеку. У нас ведь нет ограничений: ругайте только того-то. Акционеры - неглупые люди, они понимают: если освещать события однобоко, мы убьем рейтинг, и они же прогорят. Есть хозяин на канале, нет его - выпуски новостей от этого не зависят. Не тяжелее и не легче. Ведь не существует объективных средств массовой информации, они субъективны в своей основе. Чем больше СМИ с разными взглядами, тем объективнее картина. Это как в редакции, когда из мнений отдельных журналистов складывается позиция.

- Вы знамениты отстранением от эфира маститых ведущих: Сорокиной, Гурнова и др. (Отстраненного на ВГТРК Михаила Пономарева Гиндилеев пригласил возглавить службу новостей на ТВ-6. - Ред.) Для вас не важно, кто ведет "Новости"?

- Подача - не принципиальна. Процентов двадцать - да, личность ведущего, а все остальное - содержание. Язык, актуальность, оперативность, эксклюзивность - это главнее.

- Неужели у очаровательных девушек-ведущих рейтинг такой же, как у хмурых мужиков?

- Разница несущественна. Если вы смотрели западные каналы, ведущие там симпатичные, приятные, но не ярко красивые. Одеты спокойно, украшений нет. Главное - привлечь внимание не к своему лицу, а к ИНФОРМАЦИИ.

Смотрите также: