ЭТО самый нашумевший фильм года. И смотрел я его, как-то странно улыбаясь. Только дня через два после посещения кинозала я понял причину своей странной улыбки-усмешки. Фильм сделан в совершенно необычном, я бы даже сказал редкостном, жанре. Это трагикомедия. В качестве примера из наиболее знакомых нам, пожалуй, "Не горюй!" Данелия, да и только. Что-то приблизительное часто дают по телевидению и, как правило, американского производства. Но это только подобия. А "Красота по-американски" - шедевр. Я попытался ответить на вопрос: что же особенного в нем? И другого ответа, кроме как "совершенное произведение киноискусства", не нашел. Но дело не только в этом. Ни многочисленные "Оскары", ни грандиозный финансовый успех не могут отразить его несравнимого обаяния.
Это очень запутанная история любовных отношений, пересказанных даже не с легкой усмешкой, а с колоссальной самоиронией. История жизни и любви вполне зрелого человека на пороге второй половины жизни, где все получается так и не так. Боюсь, что в нашем массовом сознании "Красота" не произведет такого ошеломляющего впечатления, как в США и Европе. Фильм может показаться узкотемным и не поднимающимся к тем "космическим" высотам, которыми мы привыкли восторгаться. Страсти и проблемы не наших масштабов. Но я посоветовал бы критикам, даже и не критикам, а простым непредвзятым зрителям, не торопиться с выводами. Мы не привыкли к тому, что отдельно взятый человек не может разобраться с собственными проблемами. А об этом как раз и говорится в фильме. Нас приучили к заданности, сродни боевикам, в которых зло будет наказано, а добродетель, всеми понятая по-разному, восторжествует.
Остальной же мир, восхищаясь "Красотой", буквально подтверждает Иммануила Канта в том, что самое трудное для каждого - познать себя, а уж потом звездное небо над собой. Автор просит прощения за специфическую трактовку кантовской мысли в применении к фильму. Я попросту пытаюсь разобраться в происхождении собственной восторженной реакции. Фильм поставлен режиссером Сэмом Мендесом, и это, что поразительно, первая его работа в кино. До этого он творил только на театральных подмостках. И, может быть, поэтому лишен киноштампов. Превосходен сценарий Алана Болла, чей почерк напоминает мне "щемящие аккорды" пьес Чехова. Уникален по-своему оператор Конрад Холл. И, наконец, лучший актер - Кевин Спейси. За всем пиром победителей вырастает гигантская фигура современного кинематографа - великий Стивен Спилберг. Это он вдохновил студию "Дрейм Вокс" на производство шедевра. Вложил в фильм собственные 16 млн. долл. Лента на сегодняшний день уже дала мировую прибыль в размере 120 млн. долл.
КИНО
"ПЛЯЖ" - подарок для фанатов Леонардо Ди Каприо, который два года не появлялся на киноэкранах. Тем же, кто к таковым не относится, тратить время на просмотр этой картины не рекомендуем - слишком затянуто и слащаво.
"ДМБ" - смешная комедия из армейской жизни, снятая по сценарию известного прикольщика Ивана Охлобыстина. Несмотря на название, дембелем в фильме и не пахнет - речь идет о жизни троих друзей, только-только призванных в армию.
"ВОСТОК - ЗАПАД" - совместный франко-российский проект режиссера Режи Варнье. Несмотря на то что Американская киноакадемия обошла эту картину своим вниманием, посмотреть фильм стоит. Хотя бы из-за снявшихся в ленте актеров - Олега Меньшикова, Катрин Денев, Сергея Бодрова.
"СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК"- знаменитый фильм Никиты Михалкова с Олегом Меньшиковым и Джулией Ормонд в главных ролях. Если вы раздумываете, купить кассету с этим фильмом или посмотреть его в кинотеатре, выбирайте второе.
"МАТРИЦА" - фильм, имеющий все основания стать самой культовой работой конца ХХ века не только благодаря потрясающим спецэффектам и игре Киану Ривза, но и философии, на которой строится сюжет картины.
А ВОТ новоиспеченного лауреата "Оскара" - анимационный фильм Александра Петрова "Старик и море" нам увидеть не удастся. В Москве нет кинозалов с соответствующей техникой.
Смотрите также:
- Аль Пачино. Как устоять перед соблазнами Голливуда →
- Шарлиз Терон - несмешная девчонка →
- Лео Ди Каприо импровизирует →