60-летие Победы Россия и Германия встречают всплеском взаимовыгодного сотрудничества.
В ПРОШЕДШЕЕ воскресенье В. Путин вновь порадовал своего друга канцлера Германии Г. Шредера, прилетев в его родной город Ганновер. Да не один, а в сопровождении множества министров, губернаторов и бизнесменов.
Повод для поездки был нешуточный. Россия впервые удостоилась статуса страны-партнера Германии по проведению Ганноверской промышленной ярмарки. Престижное шоу и открыли с размахом. Столы ломились от угощений, русские красавицы в кокошниках строили глазки немецким бизнесменам, а гармонист лихо сыграл знаменитое "Славься!". Чем славна российская экономика, можно было увидеть в павильоне N13, где разместились стенды 140 отечественных предприятий - от "Сургутнефтегаза", "Сухого" и КамАЗа до сибирских НИИ. На стенде РАО "РЖД" бегали по кругу игрушечные локомотивы, а его глава г-н Фадеев вдохновенно рассказывал о новейших поездах, которые с помощью немецких партнеров скоро побегут по просторам России со скоростью 250-300 км в час. Для начала скоростное сообщение свяжет Москву и Петербург, и доехать из одной столицы в другую можно будет за 3 часа. У стенда Кубани губернатор А. Ткачев поделился с корреспондентом "АиФ" планами по привлечению немецких туристов на черноморские курорты. А хор кубанских казаков в традиционных нарядах лихо распевал немецкие марши.
В. Путин и Г. Шредер прошлись по павильону, разглядывая российские ноу-хау: лазер, разрезающий толстенную сталь, гиперзвуковой двигатель для гражданской авиации. "Мы видим, что Россия может быть партнером не только в области поставки энергоресурсов, но и в сфере высоких технологий", - заметил немецкий канцлер. Но задержались лидеры все-таки у стенда "Газпрома". Наши углеводороды по-прежнему интересуют немцев больше всего. Нефть и газ из России покрывают треть всех энергетических потребностей ФРГ.
Подписанное в Ганновере соглашение между "Газпромом" и концерном "BASF" В. Путин оценил как "не рядовое". Немцы фактически получили право участвовать в добыче газа в России. На очереди прорывные проекты в других отраслях. Во всяком случае, президент к такому сотрудничеству призвал, и канцлер с ним согласился. Тем более, что "Германия и Россия окончательно преодолели пропасть прошлого". По данным г-на Шредера, 90% россиян к немцам сегодня испытывают только симпатию. "Надо стараться учить язык друг друга, - добавил канцлер и любовно посмотрел на гостя. - Хотя, конечно, не каждый будет говорить по-русски так же хорошо, как вы, господин президент, говорите по-немецки".
Путин тоже не скупился на комплименты. Было по достоинству оценено решение канцлера приехать на торжества 9 Мая в Москву. В отличие от некоторых капризных постсоветских республик Германия переписывать историю не собирается.
Доказательством доверительных отношений между двумя странами стала еще одна встреча, состоявшаяся сразу после открытия ярмарки. Путин и Шредер пообщались с главными редакторами печатных СМИ. Пригласили по пять ведущих газет и журналов с каждой стороны. В том числе и "АиФ". Встреча прошла при закрытых дверях. Без телекамер и без протокола, предельно откровенно обсуждались самые острые вопросы. Говорили о "цветных" революциях, об агрессивной политике США на просторах СНГ, о пропаганде неонацизма в Прибалтике. Кстати, по последнему вопросу позиции Путина и Шредера практически совпали. Не обошлось, понятно, без темы свободы слова. Канцлера спросили, почему немецкие СМИ зачастую недружелюбно пишут о России. Шредер, которого местные журналисты тоже порой склоняют "и в хвост, и в гриву", ответил, что критику надо воспринимать спокойно, а 90% СМИ должны быть оппозиционными. Спорить с этим никто не стал.