"Россию не отдадим"

   
   

"Я НЕ ЗНАЮ, что в Москве думают, - рассуждал по поводу принимаемого в Думе закона о госслужбе казачества хуторской атаман Жидомиров, мерно раскачиваясь в седле, - а у меня на этот закон свои виды". Несколько казаков из Азовской казачьей дружины Всевеликого войска Донского только что вернулись из патруля - гоняли по дачам воров. "Вообще-то по деду, - посмеиваются в усы казаки, - Сергей Алексеевич - Жидоморов. Кто-то у них в семье скрягой был. Но Алексеич - мужик золотой".

На хуторе Государевом, в котором несколько десятков дворов, проблема - баржи, которые гонят волну и размывают берег. И дачники. То мусор свалят, то ругаться придут, что мостки у пристани смыло. "Вот и шли бы к председателю сельсовета!" - возмущается атаман. Жена поддакивает: "Как будто больше всех надо". Но на следующий день казаки все равно идут чинить мостки. Потому что председателя на хуторе уже давно никто не видел. "А мы тут живем, - говорит атаман и за ушицей на берегу Дона делится наболевшим. - Браконьеров больше развелось, чем рыбы, а хутора, которые на этой рыбе жили веками, загибаются. Будут казаки в ответе за реку, за хутора и станицы - и порядок будет. Я продажных казаков еще не видел..."

В Донском войске 150 тыс. человек. Чтобы попасть в дружины, которые с милицией охраняют правопорядок, испытательный срок - месяц. Но в семье не без урода. "Был у нас до этого один атаман, - возмущается Алексеич, попивая "кохвий с конхфетами". - Набил себе карманы так, что торчало". Впрочем, с "лихими" людьми казаки не церемонятся, на пришлых смотрят с подозрением. С наркоторговцами - лютуют. Говорят так: "Дон - наша земля, казачья, православная. Чужие порядки наводить не дадим".

"Советская власть почему казаков изводила? - объясняет полковник Донского войска Владимир Воронин. - На Дону демократия была, когда Колумб только к Америке подплывал. И Россию создали мы, казаки. И разрушать ее никому не дадим".

Смотрите также: