"АиФ. Доброе сердце". Без нашей помощи он не вырастет

   
   

Жизнь полна парадоксов. Детей рождается все меньше и меньше, а детских домов становится все больше и больше.

БУРЯТСКОЕ село Оёр недавно приютило 39 беспризорников, создав детский дом "Радуга".

Практически у всех детдомовских ребят есть родители. Только двое - настоящие сироты. Правда, людей, обрекших своих детей на жестокие страдания, родителями назвать язык не поворачивается.

Троих ребят Зарубиных вытащили из мусорного контейнера в холодную ноябрьскую ночь. Они залезли туда поспать. Если бы их случайно не нашли - замерзли бы насмерть наверняка. Сколько месяцев до этого они голодали и скитались по улицам, прячась от озлобленных, беспробудно пьяных отца и матери, не помнят. Детская память оставляет в запасниках только хорошее. И слава богу.

На глазах у Вани Выдрина мать зарезала пьяного мужа. Маму забрали в тюрьму, младшую сестру отдали на воспитание родне, а одиннадцатилетнего Ваню определили в детдом. Так как он никому из родни не был нужен.

Четверо сестер и братьев Данеевых прибыли в детдом во второй раз. Однажды, выйдя из заключения, мать забрала их домой. Вот радости-то было! Но не прошло и месяца, как ее снова осудили...

Такое вот невеселое начало жизни практически у всех обитателей детдома "Радуга". Но сказать, что сейчас закончились их беды и началась счастливая пора, пока нельзя. Потому что даже шкафчиков для одежды, парт и нормальных кроватей в детдоме нет. Правда, четыре месяца назад было еще хуже. Детей кормили на 20 рублей в сутки. Независимо от возраста все ходили за водой, носили дрова и топили печи, чтоб не замерзнуть. Обедали в коридоре, так как столовой не было. Работники Центра санэпиднадзора Бурятии, случайно увидев весь этот ужас, закрыли тот детдом за непригодностью к проживанию, уволили директора. Дали новое, теплое здание. Кроме двух стареньких компьютеров и пяти швейных машинок из прежнего детдомовского гнезда в новое везти было нечего. Новый директор "Радуги" Нина Ильинична Товаршинова мечтает о встрече хоть с каким-нибудь олигархом, который бы смог оплатить счет за детские кровати, а пока...

Угощения он не ел, а копил для других