[Есть решения] Ваши вопросы от 26.04.2005

...почему нам затыкают рот?

   
   

Центризбирком запретил компартии и партии "Родина" проводить референдум. Но, на мой взгляд, они предлагали важные вопросы: о том, что минимальная зарплата и пенсия должны быть не ниже прожиточного минимума, что необходимо отменить варварский 122-й закон и Жилищный кодекс, который лишает людей конституционного права на жилище, о том, что ресурсы должны принадлежать народу, и др. Я не понимаю, почему в нашей стране мнение народа хотят знать только правые или левые. А, скажем, партия власти "Единая Россия" не желает слышать голос своих граждан.
М. Х о в р и н, Самара

- МНЕ трудно ответить на этот вопрос, - сказал "АиФ" Юрий ЛЕВАДА, руководитель Центра изучения общественного мнения "Левада-Центр". - Вот в Швейцарии чуть ли не каждое воскресенье проходит референдум. Обсуждают и повышение пенсионного возраста, и введение новых налогов. Причем не существует никакого порога для того, чтобы считать референдум состоявшимся: сколько явилось народу, столько и явилось.

В России же каждый чиновник привык смотреть вертикально вверх: чего изволит начальство. И никого не интересует, что происходит внизу. Поэтому они и не желают слышать, что думает народ. Наш Центр изучает общественное мнение, мы спрашиваем мнение народа, но мы же не политики... Сомневаюсь, что власти считаются с результатами наших опросов. И что это хоть как-то влияет на принятие решений.

...почему ездим на "гробах с колесами"?

Все кричат: "Газели" не соответствуют нормам безопасности!" А какие российские машины соответствуют? В иномарках уже по пять подушек безопасности, не говоря о поглощающих удар деталях, АБС и т. д. А из российской машины в случае серьезной аварии выносят вперед ногами! Неужели государству наплевать на своих людей?
В. Б а р к о в, Москва

В ПРОШЛОМ году на наших дорогах погибло 34,5 тыс. человек. Еще более 250 тысяч получило травмы. Это в два раза больше, чем погибло советских солдат в Афганистане!

"Нельзя всю вину сваливать на заводы. Они делают автомобили, отвечающие национальным стандартам. А политика России в области технического регулирования крайне вялая и нередко идет на поводу у нашего автопрома, - комментирует главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский. - Чем дольше Россия будет медлить с принятием требований в области безопасности, соответствующих международным нормам, тем больше будет жертв на наших дорогах. Но чиновникам, которые за это отвечают, гораздо выгоднее отстаивать интересы наших автопромышленников, бесконечно оправдывая свое бездействие тем, что наш автопром, дескать, по-прежнему не готов к затратам на изменение конструкции. Так что проблема - в отсутствии внятной политики государства в области технического регулирования".

...неужели он пробовал кал на вкус?

Видел по ТВ репортажи про новую оперу в Большом театре - "Дети Розенталя". На одном из транспарантов было написано: "Долой калоеда Сорокина!". Я сперва не понял, что означает слово "калоед", но мой друг мне все объяснил. У меня теперь вопрос к Сорокину: не жалеет ли он о том, что так подробно и смачно описывал эти процедуры? Ведь от такого ярлыка так быстро не отмоешься. Да еще говорят, что писатели часто пишут, основываясь на собственном опыте. Пробовал ли сам Сорокин то, о чем пишет?
В. Х р е к о в, Тульская обл.

ОТВЕЧАЕТ писатель Владимир СОРОКИН:

- СОМНЕВАЮСЬ, что тут требуются какие-нибудь комментарии. Пусть говорят и думают что хотят - мне абсолютно все равно... Я сейчас работаю над новым романом, поэтому нахожусь совершенно в другом измерении. А по поводу упреков в калоедстве... Не испытываю ни обид, ни злости в связи с этим.

...почему Шарапова не хочет играть за Россию?