Министру природных ресурсов Юрию ТРУТНЕВУ в гостях у "АиФ" пришлось выдержать натиск главного редактора Николая ЗЯТЬКОВА, а затем объясняться на "прямой линии" с нашими читателями.
- ВАШЕ ведомство угрожает снести все постройки в водоохранных зонах. Но, согласитесь, "снести" - это советский метод. Во всем мире продают прибрежные участки. Для начала делают канализацию, водопровод, затем это включается в цену участка. Все довольны, и никакой угрозы экологической катастрофы.
- Надо ли сносить дома? На мой взгляд - нет. Мне не очень нравятся эти действия. Но таковы требования действующих законов. Иначе почему бы не построить еще пару коттеджных поселков на Красной площади? Очевидно, что надо гармонизировать законодательство, приводить экологический кодекс в соответствие с потребностями людей. Но это уже задача министерства, которая мгновенно не решается.
- Но ведь владельцы этих домов согласовывали свои действия с представителями вашей организации, с местными властями! Сотрудников министерства, поставивших подписи, вы не наказываете. Местная администрация тоже осталась в стороне, а люди оказались крайними...
- Мы не наказываем и застройщиков. Мы фиксируем: есть или нет нарушения природоохранного законодательства. После этого документы подаются в прокуратуру. У прокуратуры есть и возможности и полномочия, чтобы оценить не только действия застройщика, но и правомерность действий чиновника. Более того, я в целом совершенно согласен с тем, что когда государство дало право на застройку, то отвечать в большей степени должны чиновники. Проблема только в том, что абсолютизировать этот процесс тоже не очень корректно. Люди прекрасно отдают себе отчет, что получили на руки документы, нарушающие законодательство, но надеются на авось: если построюсь, ничего они со мной не сделают.
- Почему эта служба выбирает совсем беззащитных людей, которые с трудом могут обороняться, или Пугачеву, на чьем имени можно сделать себе пиар? Будете вы продолжать бороться с реальными застройщиками, которые на десятки километров опоясали водохранилища?
- Лично я заниматься данным контролем не буду. Но это такое направление работы, что за кого бы мы ни взялись, нас обязательно упрекнут в избирательности. Поэтому я исхожу из того, что служба должна осуществлять контроль, и она его осуществляет. Мы подали более 1,5 тыс. материалов о нарушениях в прокуратуру. Какие из этих материалов они начнут реализовывать, в конце концов, дело прокурора.
Для иностранцев надо ввести два ограничения