В эксклюзивном интервью звезда телесериала "Спрут" рассказывает о том, что его героя могли клонировать и чем его поразил русский спецназ.
НАВЕРНОЕ, все помнят, как во время показа итальянского телесериала "Спрут" в СССР пустели улицы, а лицо главного героя детектива, бесстрашного борца с мафией Коррадо Каттани, украшало собой стену почти каждой советской квартиры: о красавце-комиссаре со стильной сединой вздыхали как домохозяйки, так и пенсионерки со школьницами. Продолжения только закрепили сногсшибательный успех сериала, а когда в "Спруте-4" комиссар Каттани был убит, на итальянское посольство в Москве обрушилась лавина писем от разгневанных советских женщин. Несмотря на шквал протестов и на то, что были сняты еще шесть частей детектива, его главная звезда, актер Микеле ПЛАЧИДО, так в нем больше и не появился, считая для себя "Спрут" делом законченным. Обозреватель "АиФ" встретился с 59-летним Плачидо в Риме.
- НУ И КАКОЙ будет ваш первый вопрос? Как я понимаю, про "Спрута"?
- Разумеется. Вас это уже начинает пугать?
- (Смеется.) Я пока не падаю в обморок. "Спрут" принес мне огромную популярность за пределами Италии, и это понятно, что люди знают меня во всем остальном мире как Коррадо Каттани. Не все даже в курсе, какое мое настоящее имя, но, когда я приезжаю в Африку, дети на улице показывают пальцем и кричат: "Комиссар!" Поэтому для меня лично Каттани - тоже очень значительный персонаж: я вложил в него довольно много из своего характера, лепил его, как скульптор. В принципе я знаю работу полицейских очень хорошо, потому что сам в молодости, когда попал на армейскую службу, был направлен в римскую полицию. Так что не могу сказать, чтобы я был недоволен конечным результатом.
"Как дедушка бегает за мафией - это была бы попросту комедия"
- ТЕМ не менее вы в итоге из этого сериала ушли.
- Знаете, всему есть предел. Ну сколько можно выезжать на комиссаре Каттани? Поэтому, когда велись переговоры о четвертой части "Спрута", я сказал: все, Каттани должны убить. Сначала продюсер чуть меня самого не убил за эти слова (смеется), но потом понял, что я непреклонен. Если бы я так не поступил, то до сих пор бы боролся с мафией на телеэкранах, а мне уж почти 60, и "Спрут" превратился бы в комедию, как дедушка с одышкой и суровым лицом гоняется за мафиози (смеется).
- Не жалели потом, что "похоронили" комиссара?
- Если бы я хотел, мы бы уж нашли повод воскресить Коррадо - скажем, клонировали бы или нашли его брата-близнеца: таких проблем обычно у кинопродюсеров не бывает. Нет, я никогда не жалел. У меня появилась возможность больше времени отдавать театру.
"Я думаю, что преступники тоже любят смотреть детективы"
- А ЧТО для вас особенного в театре?
- Это настоящее искусство. У тебя на сцене нет двадцати дублей, как в кино, и зрители видят каждый твой шаг. Если ты ошибся, сыграл плохо, тебе уже не простят. Кино может быть тупым и скучным, перенасыщенным спецэффектами, и тогда зритель лишь оставляет деньги в кассе и ничего не уносит в голове, театр же - абсолютно другой, он не терпит фальшивого отношения к зрителю, иначе помидорами закидают. Сейчас я ставлю свои спектакли и снимаю свои фильмы, мне это тоже нравится.
- Кстати, вам никогда не говорили, что мафия думает о сериале "Спрут"?
- До меня доходили такие слухи, что мафиози на Сицилии в часы показа "Спрута" прилипали к экранам, как и все остальные жители Италии. Да тут нет ничего странного - может, они смотрели это как комедию, а может - как руководство к действию (смеется). Но я уверен, что мафия любит детективы: возможно, телесериал о преступниках им даже более интересен, чем остальным, потому что это их профессиональная среда. Во всяком случае, никто из мафиози не обижался и не угрожал мне за то, что я каждый вечер на телеэкранах безжалостно отстреливаю бандитов десятками. Когда я был в России, мне также говорили, что "Спрут" популярен среди всех слоев населения.
- Между прочим, вас что-то давно у нас не было.
- Так никто не приглашает (смеется). Нет, на самом деле я всегда с удовольствием приезжаю в Москву, и мне нравится гулять по центру города, церкви у вас красивые.
- Вам сложно было играть русского - майора Бандуру в фильме "Афганский излом"?
- Чрезвычайно сложно. Я же фактически не знал русского характера и до сих пор не могу понять, почему именно меня пригласили на эту роль. Это так странно, чтобы в российском кино иностранец играл русского. Может быть, к этому фильму хотели привлечь международное внимание на фестивалях или что-то вроде того. Я много общался с вашими спецназовцами, и меня поразило, насколько это отважные люди. Они показывали мне, как следует обращаться с "калашниковым". Но еще больше меня поразило, что офицеры могут спокойно пить водку стаканами и не пьянеть (смеется).
- Это национальная специфика.
- Возможно: я знал людей из-за границы, которые изумлялись, почему итальянцы пьют за обедом и ужином вино как обычную воду и оно на них не действует.
- А вы-то сами как к вину относитесь?
- Положительно, я же итальянец. Главное - не злоупотреблять им.
- Вы известны тем, что никогда не отвечаете на вопросы о личной жизни.
- Конечно. Я не Билл Клинтон, так зачем о ней беседовать? Тем более что у меня были очень и очень сложные моменты, которые самому вспоминать не так уж легко. Зачем бередить в памяти грустные вещи? Давайте на этом закончим обсуждение.
- Что бы вам хотелось сказать своим поклонникам в России?
- Что я их всех люблю, и это не дежурные слова. Вы, возможно, мне не поверите, но нигде у "Спрута" не было такой потрясающей известности за пределами Италии, как в бывшем СССР. Каждый раз я приезжаю в Москву, и меня встречают толпы народа, хотя я уже много лет как покончил с ролью комиссара: убеждаешься, что русская любовь к Каттани вечна. Мне даже потом рассказывали, что некоторые персонажи российских детективных сериалов как будто списаны с Коррадо Каттани. И я горжусь этим, потому что Коррадо, в сущности, был неплохой мужик, ему стоило подражать.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА