"СЛУШАЙ, Доцент, я тебе говорил, что я завязал?" - спросил в начале 70-х актер Ванин у актера Леонова. Вопрос из жизни: в свое время ему действительно пришлось некоторое время провести за решеткой. Сейчас заслуженному мастеру спорта по греко-римской борьбе, неоднократному призеру СССР и заслуженному артисту России Алексею ВАНИНУ уже 80.
В 2005 году он отметил юбилей во второй раз.
- Я РОДИЛСЯ 9 января 1925 года в Алтайском крае, - рассказывает нам Алексей Захарович. - Хотел на фронт попасть, а меня не брали. Тогда я поехал в Барнаул. А там у меня были родственники в начальниках. Я говорю одному из них: "Дядя Яш, мне уже скоро паспорт получать, а у меня вот метрики потерялись". Он спрашивает: "Но ты-то помнишь, когда родился?" И я нарочно прибавил себе год. Чтобы пойти на фронт. И пошел - в Сталинскую Сибирскую добровольческую дивизию. С тех пор у меня два дня рождения.
На фронте Алексей служил в полковой разведке. После войны работал шахтером, руководил самодеятельностью, успел недолго "отсидеть" (расплата за вспыльчивый характер и крепкие кулаки). Увлекся классической борьбой, стал сначала чемпионом области, затем чемпионом Сибири. Вошел в сборную страны. В 1954 году спортсмен Ванин снялся в первой своей картине "Чемпион мира". Тогда режиссер фильма Владимир Гончуков решил, что "легче научить борца играть, чем актера - бороться". Потом были "Карьера Димы Горина", знакомство на съемках "Золотого эшелона" с Василием Шукшиным и дружба с ним, знаменитые эпизоды и многочисленные роли, главной из которых сам Ванин считает роль Егора, брата Любы в "Калине красной". А параллельно актер Алексей Ванин боролся, участвовал в чемпионатах и тренировал молодежь в ДСО "Локомотив". В 1998 году заслуженный мастер спорта получил звание заслуженного артиста России. Сейчас спортсмен и актер живет на севере Москвы, сочиняет стихи, рисует картины и даже немного проповедует. В меру возможностей.
- Меня иногда воинские части приглашают, я туда приезжаю и даже крещу солдат. Таких крестников у меня уже 17. Мы ведь Господа Бога вспоминаем обычно только в трудный момент. Когда меня на фронте в бедро ранило, ни повязки нет, ничего - кровь хлещет, вот тут я про Бога и вспомнил. На съемках "Калины красной", когда "ЗИЛ" топил, тоже поминал - страшно было. А как скажу: "Господи, прости меня, помоги мне", - так сразу легче становится. А в мирное время, когда нам хорошо, когда нас в задницу не клюет, мы его не вспоминаем. Но без Бога, без веры во что-то прожить очень сложно. Да и стоит ли?