Секс-бомбы красного Октября

   
   

Самые пламенные женщины самой известной революции ХХ века играли в ней куда меньшую роль, чем в революции сексуальной, непосредственными творцами и символами которой они были.

ЯРКАЯ звезда Ларисы Рейснер вспыхнула в небе революционного Петрограда неожиданно, светила недолго и быстро погасла - умерла тридцатилетней от брюшного тифа в 1926 году. Она с ранней юности тяготела к литературе. Писала стихи, исследовала творчество Шекспира.

После октября 17-го Лариса появилась в Петрограде рядом с членом Кронштадтского Совета большевиков Федором Раскольниковым. Круг литераторов "комиссарша Лариса" сменила на общество балтийских моряков, на людях стала появляться в морском бушлате. Братва боготворила ее и буквально носила на руках. О Ларисе слагали легенды. Ходили упорные слухи, что она была на "Авроре" в момент исторического выстрела шестидюймовки.

Рейснер и Раскольников поселились в Адмиралтействе, в квартире бывшего морского министра. По воспоминаниям гостей этой квартиры, Лариса устроила в ней своеобразный "революционный будуар", украсив жилище корабельными флагами, наганами и бескозырками.

Любовь Ларисы к Федору была, видимо, не просто игрой молодой барышни в революцию. В Гражданскую без оглядки последовала за мужем на Восточный фронт и разделила с ним руководство Волжской военной флотилией.

В 1921 году она, не раздумывая, поехала с Раскольниковым на дипломатическую работу в Афганистан. И так же легко бросила его через два года, затосковав по революционной романтике. Но романтика, похоже, кончилась навсегда. Вернувшись в Петроград, Лариса стала любовницей влиятельного коммунистического публициста Карла Радека. Все его остроумие не смогло удержать Ларису от рокового глотка сырого молока.

Секс и революция