Русская жертва Хиросимы

   
   

Можно предположить, что Федор Парашутин и его жена были единственными русскими, кто 6 августа 1945 года с многими тысячами японцев разделили атомный кошмар Хиросимы. Но это не помешало бывшему уральскому крестьянину дожить до 90 лет.

Из крестьян в бизнесмены

РОДИЛСЯ он в конце позапрошлого века в деревне неподалеку от г. Воткинска. До того как его в августе 1917 г. призвали на службу в царскую армию, успел обзавестись семьей. Дочери Елене было в ту пору всего два годика, а сына Андрея он вообще впервые увидел, лишь когда с войсками Колчака проходил мимо родной деревни. Федор тогда взял детей на колени и заплакал: "Чует сердце - не видать мне их больше". Предчувствия его не обманули. Почти.

Отступая все дальше с армией Колчака, он оказался в Маньчжурии, на территории Китая. Опасаясь возвращаться в красную Россию, обосновался в Харбине, где тогда жило немало русских. Пошел в приказчики к торговцу, тоже русскому. Бездетный хозяин решил сделать его своим наследником, а над мечтой Федора вернуться в Россию только посмеивался: "Не видать тебе, парень, родных как своих ушей. В той стороне твоя смерть гуляет". В конце концов убедил его вновь жениться на русской и сам сыграл названому сыну богатую свадьбу.

И все же в 1925 г. Федор написал письмо родному брату, осторожно выясняя, можно ли ему приехать обратно. И хотя получил положительный ответ, все же так и не решился вернуться. Видимо, не хотел испытывать судьбу, но она ему все равно уже готовила неожиданные повороты.

В 1926 г. Федор с женой переезжают в Японию и поселяются в Хиросиме. Пришлось осваивать японский язык. Поначалу каждое услышанное новое слово скрупулезно записывали и повсюду ходили с бумажками-подсказками. Но потом все наладилось: Федор открыл в Хиросиме магазин европейской одежды, который приносил неплохую прибыль. Уже к началу 30-х годов супруги имели активно развивающийся бизнес, двухэтажный дом, автомобили.

А вокруг умирали и умирали люди...