Александр БАРКАШОВ тоже, оказывается, собирается выставить свою кандидатуру на президентских выборах в 1996 г. и предложить народу свою модель общества. Суть ее отражена в "Кодексе чести" - партийном документе "Русского национального единства". Наш корреспондент Валерий БАТУЕВ на днях встретился с Александром Баркашовым.
Некоторые положения Кодекса чести:
"Соратник (партийное звание. - Ред.)... обязан восстанавливать справедливость в отношении Русских людей своей властью и своим оружием, не обращаясь в судебные и иные инстанции".
"Любые вопросы Соратник решает, руководствуясь только национальным правосознанием в соответствии с полномочиями, данными ему Главным Соратником, и никаким иным законам не подчиняется".
"Соратник обязан постоянно помнить, что у России друзей нет. Забывший об этом становится предателем".
"Преследование внешних и внутренних врагов Русской Нации, как бы далеко за пределами России они ни находились, - есть дело чести Соратника".
"Смыть с себя позор Соратник может только кровью".
"Предательство для Соратника является тягчайшим преступлением и карается смертной казнью".
- Александр Петрович, что вы подразумеваете под словом честь?
- Это внутреннее состояние человека (каждого конкретно!) и общее состояние людей, которые объединены по национальному или гражданскому принципу. Человек не может допускать, чтоб плевали ему в лицо. Независимо от того, какой это плевок: социальный, политический, этнический... Если малые народы могут собираться в сообщества для защиты своих политических, этнических интересов, то русский народ лишен такого права. Как только мы собираемся для защиты наших национальных интересов, нас сразу начинают называть шовинистами, фашистами. Разве это не плевок?
- "Все для Нации. Ничего против нации. Нация превыше всего". Именно этот "жизненный принцип" Соратника дает для многих основание называть вас нацистами либо фашистами.
- Не имея никакой альтернативы нашей идеологии, не имея аргументов, чтобы что-либо нам возразить, они, как малые дети, опускаются на уровень ругательств, навешивают ярлыки. Да, я нацист. Что в этом плохого? "Нацист" состоит из двух слов - национализм и социализм. Первое - это возвышение, возрождение своей нации, а социализм - социальная справедливость, то есть я выступаю за то, против чего борются коммунисты и демократы.
- Если вы на самом деле руководствуетесь заповедями Иисуса Христа в отношении русских людей, то некоторые пункты Кодекса: "смыть с себя позор Соратник может только кровью", "предательство... карается смертной казнью" - противоречат христианскому "не убий".
- Если Соратник нарушил присягу, Кодекс чести, то он должен совершить действия, которые смогли бы смыть этот позор. Он может поехать в "горячую точку" и отстаивать интересы русских людей. Могут быть и другие варианты.
- Вы сказали, что предложите новую модель общества.
- Власть будет народной и в то же время авторитарной.
- То есть по принципу вашей партии: главный Соратник, соратники, сподвижники, сочувствующие?
- Совершенно верно. Иерархическая лестница не застынет на месте. В структуры власти будут выдвигаться самые достойные, цвет нации.
- А все "нерусские", "не сочувствующие" вашему движению окажутся за пределами вашего государства?
- Почему? В любом государстве есть Конституция, которая определяет деятельность любого гражданина. Если он подчиняется и выполняет этот закон общества, а государство добросовестно будет выполнять свои обязательства, то этот человек может спокойно жить в нашем государстве, даже не разделяя наших взглядов. Но если он будет подрывать систему наших ценностей, бороться против них, тем самым подрывать единство нашей нации, государства, естественно, места ему здесь не будет.
- Я слышал, что многие соратники восприняли ваш побег как нарушение Кодекса чести и что покушение на вашу жизнь 20 декабря 1993 г. было совершено ими как бы в отместку.
- Не было никакого побега. Мы выходили все вместе, когда было принято решение прекратить сопротивление. Я сказал, чтобы меня арестовали вместе с Ачаловым, но офицер МБ заявил, что у него нет приказа на мой арест, а самовольничать он не будет. И я вышел вместе со всеми.
- 6 октября вам исполнилось 40 лет. Где вы отметили свой юбилей?
- На чужой даче. В 20 км от Москвы.
- Но вас в это время ждали в Германии ваши друзья-неонацисты.
- Действительно, группа наших соратников выезжала в Германию и встречалась там с людьми, разделяющими наши взгляды... Не имея связи со мной, ребята дали на их приглашение утвердительный ответ, но у меня были другие планы. Я все время находился в Москве. Правда, на три дня выезжал в Беларусь.
- Какими полномочиями вы наделяете соратников? Может ли он на самом деле не подчиняться "никаким иным законам" общества?
- Эти полномочия знает только тот, кто вступает в нашу организацию. В каком случае мы можем пойти против закона? Если Конституция по воле нескольких людей изменяется, как это было в сентябре-октябре, и нарушается в одностороннем порядке, то другая сторона может автоматически получить такое же право.
Смотрите также:
- СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. Не зная истории - историю не сделать →
- ПОЛЬША. Неблаговидные требования костела →
- ПОЛЬША. ПОРП извлекает уроки →