ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ. Перестройка экономики начинается с постройки личных дач

   
   

Отдыхая недавно на Клязьме, в 25 км от Москвы, мы были поражены - нет, точнее, потрясены (!) - великолепием строящихся там особняков. Кто их владельцы? Для местных жителей - не секрет. Как, впрочем, и то, сколько эти люди получают (кстати, в прошлом номере "АиФ" вы опубликовали данные о размерах зарплаты высших должностных лиц). Исходя из вашей информации, нам нетрудно было подсчитать их среднемесячную зарплату за последние полтора года. Это всего-навсего 300 тыс. руб. Так вот, не могли бы вы ответить на один наш простенький вопрос, как на такую зарплату можно построить такие дворцы?

И. Соловец, Москва.

ЧЕСТНО признаться, письмо нас заинтриговало. Великолепие особняков, строящихся в последние годы, можно лицезреть в Подмосковье на каждом шагу. Поэтому хотелось увидеть, какая же роскошь может сейчас потрясти воображение. Ну и, конечно, угнать, кому же в действительности принадлежат эти дворцы.

Что касается потрясения, то автор письма оказался прав. Особняки, выполненные в готическом стиле, напоминают средневековые замки. Впрочем, мы предоставляем возможность нашим читателям их увидеть, так что останавливаться подробно на описании не будем.

СЛОЖНЕЕ оказалось выяснить, чьи же они. Подойдя к водителю грузовой машины, стоявшему в скучающей позе, мы, как бы между прочим, спросили: "Кто здесь строится- то?" - "Да вы что, слепые или того... (он сделал соответствующий жест рукой). Младенцу и то ясно, кто. Мафия да преступники". Низко оценив наши умственные способности, он не захотел более продолжать разговор и, опасливо оглянувшись, поспешил отойти.

Этот же вопрос мы задали работягам-строителям (о, святая наивность!). "А вам-то какое дело? Шляются тут всякие..." -"вежливо" ответили нам на одном объекте. "Да мы и сами толком не знаем", - сказали на другом. Так что все наши попытки узнать что-либо у рабочих оказались тщетными. (Видимо, за молчание приплачивают...)

Задача казалась нам неразрешимой. Но тем сильнее было наше желание ее выполнить. Не оставалось ничего другого, как пойти на небольшую хитрость. Подъехав к одному из строящихся особняков, мы попросили позвать "главного". Представившись супружеской парой, недавно вернувшейся из Америки, где нам пришлось несколько лет проработать, мы обратились к нему с просьбой. "Не поможете ли в строительстве дома? Получили недавно участок - вон там, - указала я на свободный клочок земли, - ходим сейчас, присматриваемся... Подсчитываем, какой сможем потянуть". - "Все зависит от того, на что замахиваетесь". - "Мне вот этот нравится," - сказал "муж", показывая на уже законченный особняк. "Его строила не наша бригада, так что я не могу точно его оценить.

Многое зависит от кладки, материалов, отделки, - уклончиво начал прораб. - Я там не был -врать не буду."

- Ну хотя бы приблизительно, вы же профессионал...

- На взгляд, тысяч 500 долларов.

"Ну, вот видишь, я же говорила тебе, что здесь божеские цены, - вставила я реплику. - Не находишь ли ты, милый, что мы можем позволить себе что-нибудь пошикарнее?" Глаза нашего собеседника загорелись. Почувствовав в нас богатых клиентов, он стал более откровенным и любезным: "Я бы вам посоветовал вот такой, как мы сейчас строим. Правда, это дороже. Но зато смотрите: подвал 3 метра глубиной во всю площадь дома, бассейн, сауна..." Мы с "мужем" заинтересованно стали осматривать дом и пришли к выводу - это как раз то, что нам нужно.

Обменявшись координатами и собираясь уже уходить, я подняла еще одну деликатную тему: "Поймите нас правильно. Нам здесь жить, поэтому хотелось бы узнать кое-что о соседях. Не оказаться бы рядом с мафиози..." -"Ну, на этот счет не волнуйтесь, -перебил меня прораб. - Публика здесь солидная. Вот дом Шумейко (как раз тот, который "муж" просил оценить). Шохин, говорят, строится, Сосковец... Конечно, дома они официально на себя не оформляют. Сами понимаете, что тут объяснять".

"О, какое благородное соседство! Нас это очень устраивает. Очень! Ты понимаешь, котик, какие у нас могут быть связи" (чувствую, что переигрываю, но остановиться уже не могу)?

На том мы и расстались. Расспрашивать его более подробно, кому конкретно какой дом принадлежит, было неудобно. И хотя этот вопрос был уже не принципиальным (все дома "стоят" друг друга), мы все же решили "перепроверить" полученную нами информацию.

Притормозив около остановившегося трактора, наш водитель, взяв для пущей важности в руки большой конверт, обратился к трактористу: "Слушай, друг, ты не знаешь, какой тут шохинский дом? Хозяин срочно попросил отвезти депешу, а толком не объяснил". - "Да вон тот. Белый", - показывает тракторист в сторону еще незавершенного особняка. Мы, замедляя ход, проезжаем мимо. Возведен лишь цоколь и 1-й этаж. Но даже начальный строительный цикл вполне позволяет судить о грандиозном замысле архитектора и возможностях владельца...

По дороге в редакцию мы молчали... Уже в самом конце не выдержал мой "супруг": "Послушай, они ведь за рубеж почти каждый месяц мотаются, гонорары, наверняка, бешеные получают. Может, родственники, пристроенные в "теплых" местах, помогают, а может, раньше кто сумел накопить..."

"Да брось ты, раньше они, за исключением Сосковца, рядовыми научными сотрудниками были. В лучшем случае - 300 рэ в месяц..."

Считать деньги в чужом кармане противно, да к тому же еще и сложно. В одном подсчитаешь, а они в другом "хрустят".

"Между прочим, - философски изрек наш водитель, - государство виновато. Платили бы им побольше, так, может, совесть их была бы чиста".

"Да, - резюмировала я наш короткий разговор. - И, тогда нам не пришлось бы "завязнуть" на вопросе, как, имея сейчас, ну, допустим, один миллион рублей в месяц, можно построить дачку в 1,5 млрд."

Впрочем, может быть, упомянутые здесь высокопоставленные лица помогут нам ответить на этот вопрос? Во всяком случае мы на это надеемся.

P.S. А в том, что нам помогут читатели, мы уверены.

Смотрите также: